Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2011 JoomlaWorks Ltd.

Тебе поем!


Иисусова молитва

Изречения великих

Веруй, знай и думай, что Бог с тобою невидимо есть везде. И что ни делаешь и мыслишь – все видит, и что ни говоришь – все слышит. Старайся всегда видеть Его верою перед собою.

Святитель
Тихон Задонский

Свет Христов просвещает всех!

Книги Нового Завета

Евангелие от Матфея

Евангелие от Марка

Евангелие от Луки

Евангелие от Иоанна

Молитвы

Молитвы утренние

Молитвы на сон грядущим

Шестопсалмие

Псалтирь

Иисусова молитва

Последование
ко Святому Причащению

Акафист Сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу

Акафист Пресвятой Богородице

Акафист Николаю Чудотворцу

Рекомендуем

Парад Победы 1945 года

«Троица»
Документальный фильм из цикла «Праздники»

«Троице-Сергиева лавра»
Документальный фильм

Тропарь, кондак и величание Святой Троице

«Старцы и русская литература. Александр Пушкин»
Документальный фильм

Горняя песнь

«Вознесение»
Документальный фильм из цикла «Праздники»

«Зазимки»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

Павел Флоренский. «Столп и утверждение Истины»

«Гляну в поле, гляну в небо...»
Стихотворение Сергея Есенина читает Сергей Безруков

«Таинство Евхаристии»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«И цветы, и шмели...»
Стихотворение Ивана Бунина читает Александр Голубев

Крещение Господне. Песнопения праздника

«Крещение»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

«Святитель Николай»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

Молитва о Святой Руси

«Снег идет»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

«Царице моя Преблагая».
Исполняет Патриарший хор Храма Христа Спасителя (Б. М. Феоктистов).

«Слово».
Стихотворение Николая Гумилева. читает Константин Хабенский

«Обитель».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Земле русская».
Cтихира Русским святым

«Христос».
Стихотворение Николая Гумилева читает Константин Хабенский

Протоиерей Александр Шмеман.
Зачем нужны святые

Митрополит Антоний Сурожский.
Почему я не боюсь смерти

Храм святого Саввы. Белград

«Исповедь, молитва и пост».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«Евангелие Достоевского».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева)

«Русалим. В гости к Богу».
Документальный фильм

Акафист Иисусу Сладчайшему

«Старцы и русская литература. Александр Пушкин».
Документальный фильм

«Родина».
Cтихотворение Михаила Лермонтова читает Сергей Шакуров.

«Наш век».
Стихотворение Федора Тютчева читает Георгий Тараторкин

«Монастырь».
Стихотворение Евдокии Ростопчиной читает Мария Порошина

«Женщины Библии».
Православная энциклопедия

«Великое славословие».
и другие песнопения

«О Страшном Суде».
Евангельские чтения

Хор братии Валаамского монастыря.
Регент хора иеродиакон Герман (Рябцев)

«Митрополит Антоний Сурожский».
Фильм из цикла «Проповедники»

«Святой Иоанн Кронштадтский».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Глас веков».
Концерт хора Сергия Кривобокова

«Русская Православная Церковь в XIX веке».
Лекция Натальи Юрьевны Суховой

«Церковь».
Лекция протоиерея Вадима Леонова

«Горняя песнь».
Фильм о русском женском монастыре близ Иерусалима.

«Царице моя Преблагая».
Патриарший хор Храма Христа Спасителя

Полезные ссылки

Протоиерей Андрей Ткачев: Расширенный список грехов, или как готовиться к исповеди

Грех по­зна­ёт­ся не от то­го, что мы бе­рём книж­ку и изу­ча­ем раз­ные про­яв­ле­ния гре­ха в че­ло­ве­че­ской жиз­ни. Вер­нее, он мо­жет так по­зна­вать­ся, но не бу­дет опла­кан, опре­де­лён как враг. Грех по­зна­ёт­ся толь­ко под дей­стви­ем бла­го­да­ти.

Ес­ли Вы уже при­чис­ля­е­те се­бя к ве­ру­ю­щим лю­дям, то на­вер­ня­ка Вас тре­во­жит во­прос ис­по­ве­ди – то­го, что там го­во­рить. Да и во­об­ще – грех со все­ми его от­ветв­ле­ни­я­ми Вас на­вер­ня­ка тревожит.

Так вот, пре­вра­щать­ся в сле­до­пы­тов и вы­ис­ки­вать грех не на­до. Су­ще­ству­ют свое­об­раз­ные ме­то­ди­че­ские ре­ко­мен­да­ции с точ­ны­ми пе­реч­ня­ми всех гре­хов. Как есть спра­воч­ни­ки всех бо­лез­ней, и они очень объ­ём­ные. И один вид этих спра­воч­ни­ков – их объ­ём, убо­ри­стость тек­ста, слож­ность язы­ка и оби­лие ин­фор­ма­ции мо­гут ис­пу­гать че­ло­ве­ка: не­уже­ли вот так бо­ле­ют лю­ди?

Та­кие же спис­ки мож­но на­ко­лу­пать и в че­ло­ве­че­ской ду­ше. А чем бо­лее услож­ня­ет­ся жизнь и об­ще­ство, тем боль­ше воз­ни­ка­ет спе­ци­фи­че­ских от­ветв­ле­ний гре­ха – ин­фор­ма­ци­он­ные гре­хи, ци­ви­ли­за­ци­он­ные бо­лез­ни. И по­лу­ча­ет­ся дур­ная бес­ко­неч­ность. Аб­со­лют­но дур­ная, аб­со­лют­но бес­ко­неч­ность.

И че­ло­век ду­ма­ет: «Ну, в чём же мне ка­ять­ся?» И по­лу­ча­ет­ся – ли­бо он во­об­ще ни в чём не ви­но­ват, ли­бо уж на­столь­ко ви­но­ват, что пи­сать это всё на­до не на бу­маж­ку, а в книж­ку.

Мне ка­жет­ся, что это – та­кая се­рьёз­ная за­пя­тая на пу­ти вся­ко­го хри­сти­а­ни­на и, ес­ли к это­му не­пра­виль­но по­дой­ти, даль­ше уж ни­ку­да не пой­дёшь.

В ка­че­стве роб­ко­го со­ве­та бы ре­ко­мен­до­вал лю­дям по­мень­ше чи­тать «рас­ши­рен­ных спис­ков гре­хов с их от­ветв­ле­ни­я­ми и мо­ди­фи­ка­ци­я­ми». Что­бы не впасть в та­кую лю­бовь к чи­сто­те, ко­то­рая ро­дит у Вас же­ла­ние жить в ба­ро­ка­ме­ре.

Мож­но лю­бить чи­сто­ту, но на­до по­ни­мать, что лю­бая чи­сто­та от­но­си­тель­на, и все­гда бу­дет ка­кой-то уго­ло­чек, где есть ка­кая-то пы­лин­ка-со­рин­ка. Ес­ли же пы­тать­ся до­стичь аб­со­лют­ной чи­сто­ты, то мож­но за­бо­леть на эту те­му.

Как об­на­ру­жи­ва­ет­ся грех? Толь­ко при на­ли­чии яр­ко­го сол­неч­но­го осве­ще­ния. Грязь вид­на толь­ко при днев­ном све­те и при яр­ком солн­це. Ес­ли све­тит, на­при­мер, фо­на­рик или элек­три­че­ское осве­ще­ние, ни пыль, ни грязь на по­ли­ро­ван­ной по­верх­но­сти се­бя не об­на­ру­жит.

Грех по­зна­ёт­ся не от то­го, что мы бе­рём книж­ку и изу­ча­ем раз­ные про­яв­ле­ния гре­ха в че­ло­ве­че­ской жиз­ни. Вер­нее, он мо­жет так по­зна­вать­ся, но не бу­дет опла­кан, опре­де­лён как враг. Грех по­зна­ёт­ся толь­ко под дей­стви­ем бла­го­да­ти. Ко­гда бла­го­дать Бо­жия ре­аль­ным об­ра­зом кос­нёт­ся че­ло­ве­че­ской ду­ши – толь­ко то­гда че­ло­век бу­дет чи­тать свою, а не чу­жую жизнь, как кни­гу. То­гда на нём ис­пол­нит­ся пуш­кин­ское сло­во:

…с от­вра­ще­ни­ем чи­тая жизнь мою,
Я тре­пе­щу и про­кли­наю,
И горь­ко жа­лу­юсь, и горь­ко сле­зы лью,
Но строк пе­чаль­ных не смы­ваю,

«Не смы­ваю» – в том смыс­ле, что эти стро­ки уже есть, и де­лать вид, что их не бы­ло – глу­по.

Так вот, под дей­стви­ем Бо­же­ствен­ной бла­го­да­ти че­ло­век мо­жет со­вер­шить пе­ре­оцен­ку сво­ей жиз­ни и про­честь свою кни­гу как кни­гу гре­хов­ных по­ступ­ков.

И хо­ро­ших то­же. Ведь че­ло­век – не бес. И ко­гда го­во­рят: «В мо­ей жиз­ни всё бы­ло – один грех», – то субъ­ек­тив­но он го­во­рит прав­ду, но объ­ек­тив­но это не так. И, кро­ме, мо­жет быть, Не­ро­на или дру­го­го та­ко­го же стран­но­го упы­ря и чу­до­ви­ща, че­ло­ве­ка без доб­ро­де­те­лей не бы­ва­ет.

По­это­му хо­чет­ся по­же­лать, что­бы че­ло­век был объ­ек­том воз­дей­ствия бла­го­да­ти, и ис­кал её, а не эн­цик­ло­пе­ди­че­ских зна­ний о гре­хе. Что­бы он ис­кал бла­го­да­ти, ко­то­рая от­кро­ет ему имен­но его жизнь, а не жизнь дру­го­го че­ло­ве­ка. И то­гда ста­нет воз­мож­но чте­ние в кни­ге его жиз­ни тех строк, ко­то­рые по­ка ещё не смы­ты, но ко­то­рые ре­аль­но смыть в слу­чае, ес­ли про­льют­ся бла­го­дат­ные слё­зы.

Воз­ни­ка­ет во­прос, а как эту бла­го­дать ис­кать. Но вы, глав­ное, ищи­те – «ищи­те и об­ря­ще­те, сту­чи­те и от­во­рят вам, про­си­те и по­лу­чи­те». Здесь нуж­но ис­кать тех, кто ум­нее те­бя, бе­се­до­вать с ни­ми и уси­ли­вать­ся на по­ка­ян­ную мо­лит­ву, упраж­нять­ся в раз­лич­ных доб­ро­де­те­лях че­рез си­лу (по­то­му что все доб­ро­де­те­ли тво­рят­ся че­рез си­лу) – ну, и так да­лее.

На ка­ком-то эта­пе Гос­подь встре­ча­ет че­ло­ве­ка, да­ёт ему ме­ру бла­го­да­ти – и то­гда про­ис­хо­дит по­зна­ние се­бя во гре­хе и по­зна­ние то­го, что, соб­ствен­но, нуж­но ле­чить.

По­то­му что, ес­ли, на­при­мер, блуд­ник рас­по­зна­ет в се­бе среб­ро­лю­бие и нач­нёт с ним уси­лен­но бо­роть­ся, то он мо­жет всю жизнь про­за­ни­мать­ся тем, что не са­мое глав­ное. Ему бы с блу­дом разо­брать­ся. И так да­лее.

По­зна­ние се­бя воз­мож­но толь­ко в бла­го­да­ти, а не по спра­воч­ни­кам, а бла­го­дать ре­аль­но по­да­ёт­ся, по­сколь­ку Бог есть, и Он жив, и Он всту­па­ет с на­ми в об­ще­ние. Вот та­кую цель мож­но по­ста­вить че­ло­ве­ку для то­го, что­бы он не блу­кал спра­ва на­ле­во и не ис­кал до­пол­ни­тель­ной ли­те­ра­ту­ры в том во­про­се, ко­то­рый до кон­ца в ли­те­ра­ту­ре из­ло­жен быть не мо­жет.

А во­прос по­зна­ния ду­ши в све­те Ду­ха Свя­то­го не мо­жет быть из­ло­же­но до кон­ца по­сред­ством пись­ма. По­это­му не ищи­те книг – ищи­те Ду­ха Свя­то­го, и в Ду­хе по­зна­е­те своё ока­ян­ство – глу­бо­кое и ис­тин­ное. То­гда, мне ка­жет­ся, по­ка­я­ние бу­дет не бес­плод­ным – оно бу­дет цель­ным и пло­до­ви­тым. Че­го же­лаю вся­ко­му хри­сти­а­ни­ну.

Источник: pravmir.ru