Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2011 JoomlaWorks Ltd.

Тебе поем!


Иисусова молитва

Изречения великих

Веруй, знай и думай, что Бог с тобою невидимо есть везде. И что ни делаешь и мыслишь – все видит, и что ни говоришь – все слышит. Старайся всегда видеть Его верою перед собою.

Святитель
Тихон Задонский

Свет Христов просвещает всех!

Книги Нового Завета

Евангелие от Матфея

Евангелие от Марка

Евангелие от Луки

Евангелие от Иоанна

Молитвы

Молитвы утренние

Молитвы на сон грядущим

Шестопсалмие

Псалтирь

Иисусова молитва

Последование
ко Святому Причащению

Акафист Сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу

Акафист Пресвятой Богородице

Акафист Николаю Чудотворцу

Рекомендуем

Парад Победы 1945 года

«Троица»
Документальный фильм из цикла «Праздники»

«Троице-Сергиева лавра»
Документальный фильм

Тропарь, кондак и величание Святой Троице

«Старцы и русская литература. Александр Пушкин»
Документальный фильм

Горняя песнь

«Вознесение»
Документальный фильм из цикла «Праздники»

«Зазимки»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

Павел Флоренский. «Столп и утверждение Истины»

«Гляну в поле, гляну в небо...»
Стихотворение Сергея Есенина читает Сергей Безруков

«Таинство Евхаристии»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«И цветы, и шмели...»
Стихотворение Ивана Бунина читает Александр Голубев

Крещение Господне. Песнопения праздника

«Крещение»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

«Святитель Николай»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

Молитва о Святой Руси

«Снег идет»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

«Царице моя Преблагая».
Исполняет Патриарший хор Храма Христа Спасителя (Б. М. Феоктистов).

«Слово».
Стихотворение Николая Гумилева. читает Константин Хабенский

«Обитель».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Земле русская».
Cтихира Русским святым

«Христос».
Стихотворение Николая Гумилева читает Константин Хабенский

Протоиерей Александр Шмеман.
Зачем нужны святые

Митрополит Антоний Сурожский.
Почему я не боюсь смерти

Храм святого Саввы. Белград

«Исповедь, молитва и пост».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«Евангелие Достоевского».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева)

«Русалим. В гости к Богу».
Документальный фильм

Акафист Иисусу Сладчайшему

«Старцы и русская литература. Александр Пушкин».
Документальный фильм

«Родина».
Cтихотворение Михаила Лермонтова читает Сергей Шакуров.

«Наш век».
Стихотворение Федора Тютчева читает Георгий Тараторкин

«Монастырь».
Стихотворение Евдокии Ростопчиной читает Мария Порошина

«Женщины Библии».
Православная энциклопедия

«Великое славословие».
и другие песнопения

«О Страшном Суде».
Евангельские чтения

Хор братии Валаамского монастыря.
Регент хора иеродиакон Герман (Рябцев)

«Митрополит Антоний Сурожский».
Фильм из цикла «Проповедники»

«Святой Иоанн Кронштадтский».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Глас веков».
Концерт хора Сергия Кривобокова

«Русская Православная Церковь в XIX веке».
Лекция Натальи Юрьевны Суховой

«Церковь».
Лекция протоиерея Вадима Леонова

«Горняя песнь».
Фильм о русском женском монастыре близ Иерусалима.

«Царице моя Преблагая».
Патриарший хор Храма Христа Спасителя

Полезные ссылки

Митрополит Лимассольский Афанасий. Сами себя и друг друга и весь живот наш Христу Богу предадим

Са­мих се­бя, дру­гих лю­дей, на­ших де­тей, на­ших дру­зей, род­ствен­ни­ков, до­маш­них, со­труд­ни­ков по ра­бо­те, всех жи­те­лей на­шей стра­ны и весь мир вве­рим в ру­ки Бо­жии. И хо­тя эта ек­те­ния, пред­ла­га­е­мая свя­щен­но­слу­жи­те­ля­ми, ка­жет­ся весь­ма про­стой, в на­ши дни она име­ет огром­ное зна­че­ние и си­лу.

По­то­му что в на­ше слиш­ком за­пу­тан­ное вре­мя на нас ле­жит огром­ный груз мно­же­ства за­бот и обя­зан­но­стей, и че­ло­век до­шел до со­сто­я­ния хро­ни­че­ской уста­ло­сти.

Мне ча­сто встре­ча­ют­ся да­же лю­ди мо­ло­до­го воз­рас­та, уже устав­шие от жиз­ни, от бре­ме­ни скор­бей. Мо­ло­дые лю­ди со­ста­ри­лись от не­по­мер­но­го тру­да и по­сто­ян­ных уда­ров судь­бы, за­ча­стую их пси­хи­ка трав­ми­ро­ва­на со­бы­ти­я­ми, про­ис­хо­дя­щи­ми в со­вре­мен­ном мире.

Сре­ди мо­ло­де­жи есть на­столь­ко чув­стви­тель­ные ду­ши, что им до­ста­точ­но услы­шать ка­кой-ни­будь вы­пуск но­во­стей, что­бы их пси­хи­ка отя­го­ти­лась пол­ным не­до­уме­ни­ем от­но­си­тель­но то­го, что про­ис­хо­дит во­круг, ку­да ка­тит­ся этот мир и что бу­дет с этим ми­ром, ес­ли и даль­ше всё так бу­дет про­дол­жать­ся. И мно­гие на­хо­дят­ся в та­кой аго­нии… Эта аго­ния, эти про­бле­мы, скор­би яв­ля­ют­ся при­зна­ком по­след­не­го вре­ме­ни, при­зна­ком, о ко­то­ром нам го­во­рит Гос­подь в Еван­ге­лии. Эти по­след­ние вре­ме­на длят­ся вот уже очень про­дол­жи­тель­ное вре­мя. Это тяж­кое бре­мя про­блем и скор­бей ощу­ща­ет на се­бе без ис­клю­че­ния прак­ти­че­ски каж­дый че­ло­век.

Гос­подь, об­ра­ща­ясь к че­ло­ве­ку, в Еван­ге­лии го­во­рит: «При­ди­те ко Мне все труж­да­ю­щи­е­ся и обре­ме­нен­ные, и Я успо­кою вас». И Цер­ковь об­ра­ща­ет­ся к сво­им ча­дам, воз­гла­шая: «Са­ми се­бя и друг дру­га и всю жизнь на­шу Хри­сту Бо­гу пре­да­дим», то есть са­мих се­бя, на­ших ближ­них и все на­ши де­ла вве­рим в ру­ки Бо­жии.

Ча­сто при­хо­дит­ся слы­шать от ду­хов­ных лю­дей, ко­гда мы рас­ска­зы­ва­ем им о на­ших труд­но­стях и про­бле­мах, та­кие сло­ва: «Предо­ставь это Бо­гу». И по­доб­ный от­вет не все­гда нас удо­вле­тво­ря­ет. По­то­му что мы по­ла­га­ем: «Как же я предо­став­лю это Бо­гу? А я-то сам что дол­жен де­лать?»

Что я мо­гу сде­лать в та­ком-то слу­чае? Мне что, на­до всё предо­ста­вить Бо­гу, а са­мо­му си­деть сло­жа ру­ки? Нам ка­жет­ся, что это ма­ло­ду­шие, тру­сость и без­раз­ли­чие, но ес­ли разо­брать­ся, то на са­мом де­ле это по­хваль­ное му­же­ство. Че­ло­век дол­жен быть очень бла­го­че­сти­вым, что­бы всё пре­дать в ру­ки Бо­жии; его ду­ша долж­на быть пол­на до­ве­рия и люб­ви к Бо­гу и От­цу на­ше­му Не­бес­но­му.

Во­пре­ки на­ше­му ма­ло­ве­рию Цер­ковь вот уже вто­рое ты­ся­че­ле­тие по­вто­ря­ет эту очень важ­ную в на­шей жиз­ни ек­те­нию.

При­ве­ду вам та­кой при­мер. Пред­ставь­те, что не­кий че­ло­век не­сет не­по­силь­ную но­шу, сги­ба­ясь под ее тя­же­стью, и вот по до­ро­ге ему встре­ча­ет­ся дру­гой че­ло­век, ко­то­рый го­во­рит ему: «Да­вай я по­мо­гу те­бе», – и взва­ли­ва­ет на се­бя весь его груз! И пер­вый, по­то­му что из­ба­вил­ся от но­ши, тя­го­тив­шей его, ис­пы­ты­ва­ет ве­ли­кую ра­дость и об­лег­че­ние! Вот что озна­ча­ет «пре­да­дим»: то есть все на­ши про­бле­мы и скор­би и са­мую на­шу жизнь от­да­дим в ру­ки Бо­жии.

Что, зна­чит это во­все и не труд­но? На са­мом де­ле не так-то уж это лег­ко – пол­но­стью вве­рить­ся Бо­гу. Нам ме­ша­ет наш «вет­хий че­ло­век», на­ши эго­изм и са­мо­лю­бие. Нам ме­ша­ет страх вве­рить все­го се­бя Бо­гу, что­бы Он тво­рил с на­ми Свою во­лю. Не так-то это лег­ко – ска­зать Бо­гу: «Да бу­дет во­ля Твоя!»

Я вам рас­са­жу слу­чай из сво­ей жиз­ни, ко­то­рый я ча­сто при­во­жу как при­мер. О сво­ей соб­ствен­ной не­мо­щи, с ко­то­рой я бо­рол­ся в про­дол­же­нии мно­гих лет. Ко­гда я еще был со­всем мо­лод, у ме­ня в ду­ше бы­ло же­ла­ние стать мо­на­хом на Свя­той Го­ре. Но ме­ня очень бес­по­ко­и­ли та­кие по­мыс­лы: как это я остав­лю сво­их ро­ди­те­лей? как же я уеду так да­ле­ко от Ки­п­ра, в не­зна­ко­мое мне ме­сто, где не знаю ни­ко­го, ведь там я не смо­гу ви­деть­ся с близ­ки­ми и дру­зья­ми и ко мне ни­кто не смо­жет при­е­хать? То­гда я по­шел к од­но­му стар­цу, по­ве­дал ему свои стра­хи и спро­сил, как мне быть. На что ста­рец мне от­ве­тил:

– Мо­ли Бо­га, что­бы над то­бой ис­пол­ни­лась Его свя­тая во­ля.

– Так зна­чит, Бог хо­чет, что­бы я стал мо­на­хом! – вос­клик­нул я.

Я по­ду­мал: ес­ли Бог хо­чет че­го-то та­ко­го, че­го не хо­чу я, то что же из это­го вый­дет? Кто-то из нас дво­их дол­жен от­сечь свою во­лю. Или Бог дол­жен от­сечь Свою во­лю – что для ме­ня бы­ло на­мно­го удоб­нее, – или я дол­жен по­сле­до­вать Его во­ле, что мне ка­за­лось чрез­вы­чай­но труд­ным пред­при­я­ти­ем.

То­гда я еще не осо­зна­вал, сколь­ко ра­до­сти и успо­ко­е­ния при­но­сит сле­до­ва­ние Бо­жи­ей во­ле. Ис­клю­че­но, что­бы Бог же­лал, что­бы че­ло­век му­чил­ся или на­хо­дил­ся в труд­ном по­ло­же­нии. На­обо­рот, Гос­подь вы­во­дит нас из тем­ни­цы, в ко­то­рой на­хо­дим­ся, от­кры­вая нам путь к веч­но­му бла­жен­ству. Сле­до­ва­ние Бо­же­ствен­ной во­ле да­ет че­ло­ве­ку под­лин­ный ду­шев­ный мир, ра­дость, успо­ко­е­ние. Он Сам го­во­рит об этом в Еван­ге­лии: «При­ди­те ко Мне все труж­да­ю­щи­е­ся и обре­ме­нен­ные, и Я успо­кою вас». А то­гда я и по­мыс­лить об этом не мог, да и не мог по­нять, ка­кое бла­жен­ство до­став­ля­ет сле­до­ва­ние во­ле Бо­жи­ей.

Я бо­ял­ся вве­рить­ся Бо­гу, по­доб­но боль­но­му ма­лень­ко­му ре­бен­ку, ко­то­ро­го при­ве­ли на при­ем к вра­чу, и вот вме­сто то­го, что­бы до­ве­рить­ся вра­чу, ре­бе­нок со­про­тив­ля­ет­ся, де­рет­ся и убе­га­ет из ка­би­не­та, не поз­во­ляя вра­чу до не­го до­тро­нуть­ся. Так про­ис­хо­дит до то­го вре­ме­ни, по­ка ре­бе­нок не под­рас­тет и не нач­нет по­ни­мать, что врач хо­чет его вы­ле­чить и не сде­ла­ет ему ни­че­го пло­хо­го.

Че­ло­ве­ку не­об­хо­ди­мо пе­ре­шаг­нуть че­рез са­мо­го се­бя и по­нять: Бог есть Лю­бовь. Ста­рец Па­и­сий Свя­то­го­рец го­во­рил, что че­ло­век нуж­да­ет­ся в Бо­ге, как в кис­ло­ро­де, что­бы ды­шать. Бог не мо­жет быть по­доб­ным уг­ле­кис­ло­му га­зу, ко­то­рым не­воз­мож­но ды­шать. Он не со­зда­ет для че­ло­ве­ка уду­ша­ю­щей ат­мо­сфе­ры, не­при­год­ной для жиз­ни.

Ко­гда Бог участ­ву­ет в жиз­ни че­ло­ве­ка, от­кры­ва­ет ему ми­сти­че­ским об­ра­зом Свою без­гра­нич­ную лю­бовь, то­гда глу­бо­кий мир ца­рит в ду­ше че­ло­ве­ка, и он на­чи­на­ет по­ни­мать смысл еван­гель­ских слов: «Я успо­кою вас». То­гда че­ло­век по­зна­ет из опы­та, что в этом ми­ре не су­ще­ству­ет дру­го­го под­лин­но­го уте­ше­ния для его ду­ши, кро­ме Хри­ста. Тот че­ло­век, кто на­хо­дит­ся в уда­ле­нии от Бо­га, не­сча­стен, его жизнь на­пол­не­на мно­же­ством про­блем. Ко­гда Гос­подь бла­го­слов­ля­ет на­шу жизнь, она ме­ня­ет­ся и ста­но­вит­ся не­обы­чай­но ин­те­рес­ной и кра­си­вой.

Источник: www.pravoslavie.ru