Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2011 JoomlaWorks Ltd.

Тебе поем!


Иисусова молитва

Изречения великих

Веруй, знай и думай, что Бог с тобою невидимо есть везде. И что ни делаешь и мыслишь – все видит, и что ни говоришь – все слышит. Старайся всегда видеть Его верою перед собою.

Святитель
Тихон Задонский

Свет Христов просвещает всех!

Книги Нового Завета

Евангелие от Матфея

Евангелие от Марка

Евангелие от Луки

Евангелие от Иоанна

Молитвы

Молитвы утренние

Молитвы на сон грядущим

Шестопсалмие

Псалтирь

Иисусова молитва

Последование
ко Святому Причащению

Акафист Сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу

Акафист Пресвятой Богородице

Акафист Николаю Чудотворцу

Рекомендуем

Парад Победы 1945 года

«Троица»
Документальный фильм из цикла «Праздники»

«Троице-Сергиева лавра»
Документальный фильм

Тропарь, кондак и величание Святой Троице

«Старцы и русская литература. Александр Пушкин»
Документальный фильм

Горняя песнь

«Вознесение»
Документальный фильм из цикла «Праздники»

«Зазимки»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

Павел Флоренский. «Столп и утверждение Истины»

«Гляну в поле, гляну в небо...»
Стихотворение Сергея Есенина читает Сергей Безруков

«Таинство Евхаристии»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«И цветы, и шмели...»
Стихотворение Ивана Бунина читает Александр Голубев

Крещение Господне. Песнопения праздника

«Крещение»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

«Святитель Николай»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

Молитва о Святой Руси

«Снег идет»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

«Царице моя Преблагая».
Исполняет Патриарший хор Храма Христа Спасителя (Б. М. Феоктистов).

«Слово».
Стихотворение Николая Гумилева. читает Константин Хабенский

«Обитель».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Земле русская».
Cтихира Русским святым

«Христос».
Стихотворение Николая Гумилева читает Константин Хабенский

Протоиерей Александр Шмеман.
Зачем нужны святые

Митрополит Антоний Сурожский.
Почему я не боюсь смерти

Храм святого Саввы. Белград

«Исповедь, молитва и пост».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«Евангелие Достоевского».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева)

«Русалим. В гости к Богу».
Документальный фильм

Акафист Иисусу Сладчайшему

«Старцы и русская литература. Александр Пушкин».
Документальный фильм

«Родина».
Cтихотворение Михаила Лермонтова читает Сергей Шакуров.

«Наш век».
Стихотворение Федора Тютчева читает Георгий Тараторкин

«Монастырь».
Стихотворение Евдокии Ростопчиной читает Мария Порошина

«Женщины Библии».
Православная энциклопедия

«Великое славословие».
и другие песнопения

«О Страшном Суде».
Евангельские чтения

Хор братии Валаамского монастыря.
Регент хора иеродиакон Герман (Рябцев)

«Митрополит Антоний Сурожский».
Фильм из цикла «Проповедники»

«Святой Иоанн Кронштадтский».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Глас веков».
Концерт хора Сергия Кривобокова

«Русская Православная Церковь в XIX веке».
Лекция Натальи Юрьевны Суховой

«Церковь».
Лекция протоиерея Вадима Леонова

«Горняя песнь».
Фильм о русском женском монастыре близ Иерусалима.

«Царице моя Преблагая».
Патриарший хор Храма Христа Спасителя

Полезные ссылки

Игумен Нектарий (Морозов). Пастырь добрый — «жестокий»

Ка­кие раз­ные все-та­ки у нас у всех пред­став­ле­ния…

Я, на­при­мер, все­гда счи­тал, что же­сто­ким свя­щен­ни­ка мож­но на­зы­вать, ес­ли он — че­ло­век хо­лод­ный и рав­но­душ­ный, ес­ли ему и де­ла нет до ду­хов­ной или же ма­те­ри­аль­ной нуж­ды об­ра­тив­ше­го­ся к не­му. Или ес­ли он упи­ва­ет­ся сво­ей вла­стью, дан­ной ему от Бо­га для со­зи­да­ния, и об­ра­ща­ет ее на раз­ру­ше­ние. Или… ес­ли он одоб­ря­ет яв­ную не­спра­вед­ли­вость, ту же же­стокость.

Но вот всё ча­ще и ча­ще мне при­хо­дит­ся стал­ки­вать­ся с тем, что же­сто­ким име­ну­ют пас­ты­ря, ко­то­рый не стес­ня­ет­ся ска­зать че­ло­ве­ку о его не­до­стат­ках, нуж­да­ю­щих­ся в ско­рей­шем ис­прав­ле­нии, ука­зы­вая ему вме­сте с тем на оче­вид­ную ду­хов­ную связь меж­ду его гре­ха­ми, до­пу­щен­ны­ми им ошиб­ка­ми и те­ми жиз­нен­ны­ми не­уря­ди­ца­ми, на ко­то­рые он хо­тел бы по­жа­ло­вать­ся. При этом не име­ет зна­че­ния, го­во­рит ли свя­щен­ник обо всех этих ре­а­ли­ях жиз­ни ду­хов­ной дей­стви­тель­но жест­ко, об­ли­ча­ю­ще или же мяг­ко, крот­ко, с лю­бо­вью. Раз го­во­рит — зна­чит, всё рав­но же­сток!

Каж­дый раз, ко­гда я слы­шу по­доб­ные от­зы­вы, во мне всё боль­ше и боль­ше креп­нет убеж­де­ние, что со­вре­мен­ный че­ло­век, в том чис­ле и ве­ру­ю­щий, и да­же цер­ков­ный, не очень хо­ро­шо раз­би­ра­ет­ся в том, кто же та­кой пра­во­слав­ный пас­тырь и за­чем он во­об­ще ну­жен. Нет, в том, что ка­са­ет­ся его ли­тур­ги­че­ско­го слу­же­ния, не­яс­но­стей не так уж и мно­го, а вот в от­но­ше­нии ду­ше­по­пе­чи­тель­ской де­я­тель­но­сти… Как же тут всё за­пу­та­но!

Че­го ждет че­ло­век от свя­щен­ни­ка? Объ­яс­не­ния пу­ти, ве­ду­ще­го ко спа­се­нию? На­став­ле­ний от­но­си­тель­но жиз­ни в Церк­ви? Со­ве­тов по по­во­ду раз­лич­ных не­про­стых си­ту­а­ций в жиз­ни «обыч­ной»? Уча­стия, теп­ла, уте­ше­ния? На­вер­ное, так… И это со­вер­шен­но пра­виль­но, всё это свя­щен­ник лю­дям «дол­жен» — по са­мо­му ро­ду слу­же­ния сво­е­го. Но точ­но так же он име­ет иной долг – го­во­рить с людь­ми о том, о чем они по­рой его и не спра­ши­ва­ют, о чем они и слы­шать-то не хо­тят. Нет, ра­зу­ме­ет­ся, ес­ли пас­ты­ря че­ло­век во­об­ще ни о чем не во­про­ша­ет, то ни­че­го го­во­рить и не на­до: со­вет на­вя­зы­ва­е­мый, не­про­шен­ный ред­ко бы­ва­ет услы­шан, ча­ще про­из­во­дит не­стро­е­ние, не­же­ли при­но­сит поль­зу. Но ес­ли че­ло­век при­шел к свя­щен­ни­ку на ис­по­ведь, ес­ли он ка­ет­ся в сво­их гре­хах, от­кры­ва­ет ему те или иные свои об­сто­я­тель­ства, ждет от не­го ка­ко­го-то сло­ва, то со­вер­шен­но есте­ствен­но, что тот по­ста­ра­ет­ся по­ка­зать ему его «сла­бые ме­ста», ко­то­рых он не за­ме­ча­ет или не хо­чет за­ме­чать. По­ста­ра­ет­ся объ­яс­нить, что в нем «пло­хо».

И, как ни стран­но, это в на­ше вре­мя не­ред­ко трак­ту­ет­ся как пас­тыр­ская не­де­ли­кат­ность, от­сут­ствие не­об­хо­ди­мой бе­реж­но­сти или та же са­мая же­сто­кость. Как же! Свя­щен­ник раз­ру­шил пред­став­ле­ние че­ло­ве­ка о се­бе са­мом как о без­услов­но хо­ро­шем! Он-то о се­бе вот как ду­мал, а, ока­зы­ва­ет­ся, всё этак! И как же жить даль­ше, ко­гда ты не тот, за ко­го се­бя преж­де при­ни­мал? Как с этим при­ми­рить­ся, как пре­одо­леть этот тя­же­лей­ший внут­рен­ний кон­фликт, этот кри­зис?

Чуд­но… Пред­ста­вим се­бе спортс­ме­на, тре­нер ко­то­ро­го каж­дый раз, ко­гда он вы­сту­пит не­удач­но, го­во­рит ему:

– Ты не пе­ре­жи­вай! Это про­сто по­го­да пло­хая бы­ла. И судьи при­страст­ные. И бо­лель­щи­ки так кри­ча­ли, что с тол­ку те­бя сби­ли. В сле­ду­ю­щий раз всё хо­ро­шо бу­дет!

Вряд ли та­кой спортс­мен пре­успе­ет.

Или прин­ци­пи­аль­но иной под­ход:

– При под­го­тов­ке ты не­до­ра­ба­ты­вал, жа­лел се­бя, на­ру­шал ре­жим. Ты ду­мал всё вре­мя о чем-то дру­гом, со­вер­шен­но не кон­цен­три­ро­вал­ся на тре­ни­ро­воч­ном про­цес­се, ви­тал в ка­ких-то об­ла­ках. На­до со­брать­ся, про­ве­сти ра­бо­ту над ошиб­ка­ми, пе­ре­стать во всем се­бе снис­хо­дить, то­гда и ре­зуль­тат бу­дет дру­гой.

Ско­рее все­го, и прав­да – бу­дет.

По­че­му рас­стра­и­ва­ет­ся че­ло­век, слы­ша от свя­щен­ни­ка «же­сто­кое сло­во»? Не по­то­му ли, что не по­нял он еще, что хри­сти­ан­ская жизнь – это по­сто­ян­ная, не­пре­кра­ща­ю­ща­я­ся ра­бо­та над со­бой? Что каж­дый, кто го­во­рит нам о на­ших ошиб­ках (осо­бен­но ес­ли это пас­тырь, зна­ю­щий нас и к нам не­рав­но­душ­ный), бла­го­тво­рит нам? Ес­ли мы прав­да хо­тим из­ме­нить­ся, стать луч­ше, осво­бо­дить­ся от то­го, что ме­ша­ет нам на пу­ти к Бо­гу, не да­ет при­бли­зить­ся к Не­му, то раз­ве ука­за­ние на ле­жа­щие пе­ред на­ми пре­пят­ствия не бла­го для нас? Осо­бен­но ес­ли мы об эти пре­пят­ствия на­би­ли мно­же­ство ши­шек и си­ня­ков, но так и не удо­су­жи­лись их раз­гля­деть, не то что устра­нить.

…Дру­гое де­ло, ес­ли че­го-то ино­го хо­чет че­ло­век, ес­ли в его пред­став­ле­нии хри­сти­ан­ство – это воз­мож­ность не­ко­е­го «по­кой­но­го и мир­но­го» су­ще­ство­ва­ния, ес­ли он не же­ла­ет, что­бы его тре­во­жи­ли, тро­га­ли, все­ля­ли в не­го то чув­ство, ко­то­рое ста­рец Па­и­сий на­зы­вал «доб­рой обес­по­ко­ен­но­стью».

Что ж… Так бы­ва­ет. Од­на­ко по­доб­ное по­ни­ма­ние хри­сти­ан­ства вер­ным ни­как не на­зо­вешь. И от пас­ты­ря доб­ро­го ожи­дать его вряд ли сто­ит. Ес­ли он и прав­да доб­рый, то имен­но по­это­му обя­за­тель­но бу­дет… «же­сто­ким».

Источник: pravoslavie.ru