Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2011 JoomlaWorks Ltd.

Тебе поем!


Иисусова молитва

Изречения великих

Веруй, знай и думай, что Бог с тобою невидимо есть везде. И что ни делаешь и мыслишь – все видит, и что ни говоришь – все слышит. Старайся всегда видеть Его верою перед собою.

Святитель
Тихон Задонский

Свет Христов просвещает всех!

Книги Нового Завета

Евангелие от Матфея

Евангелие от Марка

Евангелие от Луки

Евангелие от Иоанна

Молитвы

Молитвы утренние

Молитвы на сон грядущим

Шестопсалмие

Псалтирь

Иисусова молитва

Последование
ко Святому Причащению

Акафист Сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу

Акафист Пресвятой Богородице

Акафист Николаю Чудотворцу

Рекомендуем

Парад Победы 1945 года

«Троица»
Документальный фильм из цикла «Праздники»

«Троице-Сергиева лавра»
Документальный фильм

Тропарь, кондак и величание Святой Троице

«Старцы и русская литература. Александр Пушкин»
Документальный фильм

Горняя песнь

«Вознесение»
Документальный фильм из цикла «Праздники»

«Зазимки»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

Павел Флоренский. «Столп и утверждение Истины»

«Гляну в поле, гляну в небо...»
Стихотворение Сергея Есенина читает Сергей Безруков

«Таинство Евхаристии»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«И цветы, и шмели...»
Стихотворение Ивана Бунина читает Александр Голубев

Крещение Господне. Песнопения праздника

«Крещение»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

«Святитель Николай»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

Молитва о Святой Руси

«Снег идет»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

«Царице моя Преблагая».
Исполняет Патриарший хор Храма Христа Спасителя (Б. М. Феоктистов).

«Слово».
Стихотворение Николая Гумилева. читает Константин Хабенский

«Обитель».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Земле русская».
Cтихира Русским святым

«Христос».
Стихотворение Николая Гумилева читает Константин Хабенский

Протоиерей Александр Шмеман.
Зачем нужны святые

Митрополит Антоний Сурожский.
Почему я не боюсь смерти

Храм святого Саввы. Белград

«Исповедь, молитва и пост».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«Евангелие Достоевского».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева)

«Русалим. В гости к Богу».
Документальный фильм

Акафист Иисусу Сладчайшему

«Старцы и русская литература. Александр Пушкин».
Документальный фильм

«Родина».
Cтихотворение Михаила Лермонтова читает Сергей Шакуров.

«Наш век».
Стихотворение Федора Тютчева читает Георгий Тараторкин

«Монастырь».
Стихотворение Евдокии Ростопчиной читает Мария Порошина

«Женщины Библии».
Православная энциклопедия

«Великое славословие».
и другие песнопения

«О Страшном Суде».
Евангельские чтения

Хор братии Валаамского монастыря.
Регент хора иеродиакон Герман (Рябцев)

«Митрополит Антоний Сурожский».
Фильм из цикла «Проповедники»

«Святой Иоанн Кронштадтский».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Глас веков».
Концерт хора Сергия Кривобокова

«Русская Православная Церковь в XIX веке».
Лекция Натальи Юрьевны Суховой

«Церковь».
Лекция протоиерея Вадима Леонова

«Горняя песнь».
Фильм о русском женском монастыре близ Иерусалима.

«Царице моя Преблагая».
Патриарший хор Храма Христа Спасителя

Полезные ссылки

Федор Михайлович Достоевский (11 ноября 1821 г. – 9 февраля 1881 г.). Афоризмы

Ве­ра:

…сколь­ко я ни встре­чал­ся с не­ве­ру­ю­щи­ми и сколь­ко ни чи­тал та­ких книг, всё мне ка­за­лось, что и го­во­рят они и в кни­гах пи­шут со­всем буд­то не про то, хо­тя с ви­ду и ка­жет­ся, что про то… сущ­ность ре­ли­ги­оз­но­го чув­ства ни под ка­кие рас­суж­де­ния, ни под ка­кие про­ступ­ки и пре­ступ­ле­ния и ни под ка­кие ате­из­мы не под­хо­дит; тут что-то не то, и веч­но бу­дет не то; тут что-то та­кое, обо что веч­но бу­дут сколь­зить ате­из­мы и веч­но бу­дут не про то говорить.

Идея о бес­смер­тии — это са­ма жизнь, жи­вая жизнь, ее окон­ча­тель­ная фор­му­ла и глав­ный ис­точ­ник ис­ти­ны и пра­виль­но­го со­зна­ния для че­ло­ве­че­ства.

… че­ло­век ищет не столь­ко Бо­га, сколь­ко чу­дес.

Че­ло­век:

Лю­ди, лю­ди — са­мое глав­ное. Лю­ди до­ро­же да­же де­нег.

Без за­чат­ков по­ло­жи­тель­но­го и пре­крас­но­го нель­зя вы­хо­дить че­ло­ве­ку в жизнь из дет­ства, без за­чат­ков по­ло­жи­тель­но­го и пре­крас­но­го нель­зя пус­кать по­ко­ле­ние в путь.

Дья­вол с Бо­гом бо­рет­ся, а по­ле бит­вы — серд­ца лю­дей.

Зна­ние не пе­ре­рож­да­ет че­ло­ве­ка: оно толь­ко из­ме­ня­ет его, но из­ме­ня­ет не в од­ну все­об­щую, ка­зен­ную фор­му, а со­об­раз­но на­ту­ре это­го че­ло­ве­ка.

Ко все­му-то под­лец че­ло­век при­вы­ка­ет!

По­те­ряв цель и на­деж­ду, че­ло­век с тос­ки об­ра­ща­ет­ся не­ред­ко в чу­до­ви­ще.

Че­ло­век в сты­де обык­но­вен­но на­чи­на­ет сер­дить­ся и на­кло­нен к ци­низ­му.

В са­мом де­ле, вы­ра­жа­ют­ся ино­гда про «звер­скую» же­сто­кость че­ло­ве­ка, но это страш­но не­спра­вед­ли­во и обид­но для зве­рей: зверь ни­ко­гда не мо­жет быть так же­сток, как че­ло­век, так ар­ти­сти­че­ски, так ху­до­же­ствен­но же­сток.

Я не хо­чу и не мо­гу ве­рить, что­бы зло бы­ло нор­маль­ным со­сто­я­ни­ем лю­дей.

…очень ча­сто толь­ко так ка­жет­ся, что нет то­чек об­щих, а они очень есть… это от ле­но­сти люд­ской про­ис­хо­дит, что лю­ди так про­меж со­бой на глаз сор­ти­ру­ют­ся и ни­че­го не мо­гут най­ти…

Че­ло­век он ум­ный, но чтоб ум­но по­сту­пать — од­но­го ума ма­ло.

Ду­рак, при­знав­ший, что он ду­рак, уже не ду­рак.

Жизнь об­ще­ства, на­род, сво­бо­да:

Ме­ри­ло на­ро­да не то, ка­ков он есть, а то, что он счи­та­ет пре­крас­ным и ис­тин­ным.

Выс­шая и са­мая ха­рак­тер­ная чер­та на­ше­го на­ро­да — это чув­ство спра­вед­ли­во­сти и жаж­да ее.

Ра­зум, на­у­ка и ре­а­лизм мо­гут со­здать лишь му­ра­вей­ник, а не со­ци­аль­ную гар­мо­нию, в ко­то­рой бы мож­но бы­ло ужить­ся че­ло­ве­ку.
Да­ром ни­ко­гда ни­че­го не до­ста­нет­ся. Бу­дем тру­дить­ся, бу­дем и свое мне­ние иметь. А так как мы ни­ко­гда не бу­дем тру­дить­ся, то и мне­ние за нас бу­дут иметь те, кто вме­сто нас до сих пор ра­бо­тал, то есть все та же Ев­ро­па, все те же нем­цы – двух­сот­лет­ние учи­те­ля на­ши.

- Как это взгля­нуть не умею? Есть гла­за, и гля­ди. Не уме­ешь здесь взгля­нуть, так и за гра­ни­цей не вы­учишь­ся.

Ес­ли хо­чешь по­бе­дить весь мир, по­бе­ди се­бя.

В от­вле­чен­ной люб­ви к че­ло­ве­че­ству лю­бишь по­чти все­гда од­но­го се­бя.

Овла­дей со­бою сна­ча­ла, и уви­дишь рай… Не без­гра­нич­ная лич­ность, а сми­рись, под­чи­ни се­бя се­бе, овла­дей со­бою, — что, впро­чем, и есть са­мое силь­ное про­яв­ле­ние лич­но­сти, и не тре­буй прав че­ло­ве­че­ства, не то пер­вый по­зо­вешь на по­мощь за­кон. Да, тем и кон­чишь. Ко­гда ты пер­вый их не до­сто­ин и пер­вый в этом иде­аль­ном об­ще­стве про­из­во­дишь дис­со­нанс сво­ей зло­бой и жад­но­стью на­сла­жде­ний да­ром, за ко­то­рые ни­чем нрав­ствен­но не хо­чешь пла­тить.

…об­ще­ствен­ных граж­дан­ских иде­а­лов,.. не свя­зан­ных ор­га­ни­че­ски с иде­а­ла­ми нрав­ствен­ны­ми,.. не су­ще­ство­ва­ло ни­ко­гда, да и не мо­жет су­ще­ство­вать!

Доб­ро и зло:

Оправ­дай­те, не ка­рай­те, но на­зо­ви­те зло злом.

Доб­рые де­ла не оста­ют­ся без на­гра­ды, и доб­ро­де­тель все­гда бу­дет увен­ча­на вен­цом спра­вед­ли­во­сти Бо­жи­ей, ра­но ли, позд­но ли.

Ис­крен­ность:

Глав­ное, са­мо­му се­бе не лги­те.

Чест­ный че­ло­век ни­че­го не дол­жен бо­ять­ся!

Что ло­жью на­ча­лось, то ло­жью и долж­но бы­ло кон­чить­ся; это за­кон при­ро­ды.

Сколь­ко зла мож­но устра­нить от­кро­вен­но­стью!

Нет ни­че­го в ми­ре труд­нее пря­мо­ду­шия и нет ни­че­го лег­че ле­сти.

Мож­но оши­бить­ся в идее, но нель­зя оши­бить­ся серд­цем и ошиб­кой стать бес­со­вест­ным, то есть про­тив сво­е­го убеж­де­ния.

Стра­да­ния и ми­ло­сер­дие:

Так, ко­гда мы не­счаст­ны, мы силь­нее чув­ству­ем не­сча­стие дру­гих; чув­ство не раз­би­ва­ет­ся, а со­сре­до­та­чи­ва­ет­ся.

Со­стра­да­ние есть глав­ней­ший и, мо­жет быть, един­ствен­ный за­кон бы­тия все­го че­ло­ве­че­ства.

Му­же­ство:

Трус тот, кто бо­ит­ся и бе­жит; а кто бо­ит­ся и не бе­жит, тот еще не трус.

Все в ру­ках че­ло­ве­ка, и все-то он ми­мо но­су про­но­сит, един­ствен­но от од­ной тру­со­сти. Это уж ак­си­о­ма. Лю­бо­пыт­но, че­го лю­ди боль­ше бо­ят­ся? Но­во­го ша­га, но­во­го соб­ствен­но­го сло­ва они все­го боль­ше бо­ят­ся.

Де­ти:

Ро­див­ший не есть еще отец, а отец есть – ро­див­ший и за­слу­жив­ший.

Знай­те же, что ни­че­го нет вы­ше и силь­нее, и здо­ро­вее, и по­лез­нее впредь для жиз­ни, как хо­ро­шее ка­кое-ни­будь вос­по­ми­на­ние, и осо­бен­но вы­не­сен­ное ещё из дет­ства, из ро­ди­тель­ско­го до­ма… Ес­ли мно­го на­брать та­ких вос­по­ми­на­ний с со­бою в жизнь, то спа­сён че­ло­век на всю жизнь.

Де­ти в шко­лах на­род без­жа­лост­ный: по­рознь ан­ге­лы Бо­жии, а вме­сте, осо­бен­но в шко­лах, весь­ма ча­сто без­жа­лост­ны.

Источник: foma.ru


Материал по теме: Достоевский и Евангелие