Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2011 JoomlaWorks Ltd.

Тебе поем!


Иисусова молитва

Изречения великих

Веруй, знай и думай, что Бог с тобою невидимо есть везде. И что ни делаешь и мыслишь – все видит, и что ни говоришь – все слышит. Старайся всегда видеть Его верою перед собою.

Святитель
Тихон Задонский

Свет Христов просвещает всех!

Книги Нового Завета

Евангелие от Матфея

Евангелие от Марка

Евангелие от Луки

Евангелие от Иоанна

Молитвы

Молитвы утренние

Молитвы на сон грядущим

Шестопсалмие

Псалтирь

Иисусова молитва

Последование
ко Святому Причащению

Акафист Сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу

Акафист Пресвятой Богородице

Акафист Николаю Чудотворцу

Рекомендуем

Парад Победы 1945 года

«Троица»
Документальный фильм из цикла «Праздники»

«Троице-Сергиева лавра»
Документальный фильм

Тропарь, кондак и величание Святой Троице

«Старцы и русская литература. Александр Пушкин»
Документальный фильм

Горняя песнь

«Вознесение»
Документальный фильм из цикла «Праздники»

«Зазимки»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

Павел Флоренский. «Столп и утверждение Истины»

«Гляну в поле, гляну в небо...»
Стихотворение Сергея Есенина читает Сергей Безруков

«Таинство Евхаристии»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«И цветы, и шмели...»
Стихотворение Ивана Бунина читает Александр Голубев

Крещение Господне. Песнопения праздника

«Крещение»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

«Святитель Николай»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

Молитва о Святой Руси

«Снег идет»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

«Царице моя Преблагая».
Исполняет Патриарший хор Храма Христа Спасителя (Б. М. Феоктистов).

«Слово».
Стихотворение Николая Гумилева. читает Константин Хабенский

«Обитель».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Земле русская».
Cтихира Русским святым

«Христос».
Стихотворение Николая Гумилева читает Константин Хабенский

Протоиерей Александр Шмеман.
Зачем нужны святые

Митрополит Антоний Сурожский.
Почему я не боюсь смерти

Храм святого Саввы. Белград

«Исповедь, молитва и пост».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«Евангелие Достоевского».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева)

«Русалим. В гости к Богу».
Документальный фильм

Акафист Иисусу Сладчайшему

«Старцы и русская литература. Александр Пушкин».
Документальный фильм

«Родина».
Cтихотворение Михаила Лермонтова читает Сергей Шакуров.

«Наш век».
Стихотворение Федора Тютчева читает Георгий Тараторкин

«Монастырь».
Стихотворение Евдокии Ростопчиной читает Мария Порошина

«Женщины Библии».
Православная энциклопедия

«Великое славословие».
и другие песнопения

«О Страшном Суде».
Евангельские чтения

Хор братии Валаамского монастыря.
Регент хора иеродиакон Герман (Рябцев)

«Митрополит Антоний Сурожский».
Фильм из цикла «Проповедники»

«Святой Иоанн Кронштадтский».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Глас веков».
Концерт хора Сергия Кривобокова

«Русская Православная Церковь в XIX веке».
Лекция Натальи Юрьевны Суховой

«Церковь».
Лекция протоиерея Вадима Леонова

«Горняя песнь».
Фильм о русском женском монастыре близ Иерусалима.

«Царице моя Преблагая».
Патриарший хор Храма Христа Спасителя

Полезные ссылки

19 октября. Апостола Фомы

Уче­ни­ки: апо­стол Фо­ма, на­зы­ва­е­мый Близ­нец

Са­мый го­ря­чий из апо­сто­лов… Это о Фо­ме? Да. Но раз­ве мо­жет быть на­зван са­мым го­ря­чим тот, кто со­мне­вал­ся в Вос­кре­се­нии Хри­сто­вом и в ис­то­рии да­же по­лу­чил про­зви­ще «Фо­ма не­ве­ру­ю­щий»? Тем не ме­нее, это так.

Пе­ре­не­сем­ся на две ты­ся­чи лет на­зад, на бе­рег Га­ли­лей­ско­го озе­ра.

Один из ры­ба­ков го­род­ка Пан­са­ды слы­шит об Иису­се и при­хо­дит по­смот­реть на Не­го. Этот че­ло­век так вос­хи­щен про­по­ве­дью Хри­ста, что не­от­ступ­но хо­дит вслед за Ним и Его уче­ни­ка­ми. Хри­стос, ви­дя та­кую рев­ность, при­зы­ва­ет мо­ло­до­го че­ло­ве­ка сле­до­вать за Ним. Так ры­бак ста­но­вит­ся апо­сто­лом.

Юно­ше, ко­то­ро­го зо­вут Иуда (да, имен­но так его и зва­ли), да­ют про­зви­ще «Фо­ма», что в пе­ре­во­де с ара­мей­ско­го зна­чит «Близ­нец».

На ко­го он был по­хож как две кап­ли во­ды? Точ­но ска­зать нель­зя, но по пре­да­нию — на са­мо­го Спа­си­те­ля.

За­то нам хо­ро­шо из­ве­стен ха­рак­тер Фо­мы. По­ры­ви­стый, ре­ши­тель­ный, сме­лый… Од­на­жды Иисус ска­зал, что со­би­ра­ет­ся ид­ти в Иудею, где, как из­вест­но, Его со­би­ра­лись схва­тить вра­ги. Апо­сто­лы ста­ли от­го­ва­ри­вать Учи­те­ля от рис­ко­ван­но­го пу­те­ше­ствия. То­гда Фо­ма, ина­че на­зы­ва­е­мый Близ­нец, ска­зал уче­ни­кам: пой­дем и мы умрем с ним (Ин 11:16). Это не «Фо­ма не­ве­ру­ю­щий», это, не­со­мнен­но, Фо­ма ве­ру­ю­щий!

Еван­ге­лия не со­об­ща­ют нам о том, где был Фо­ма во вре­мя Стра­стей Хри­сто­вых. Мы не зна­ем, что бы­ло у не­го на серд­це, что он ду­мал и чув­ство­вал, ко­гда весь смысл жиз­ни и все на­деж­ды его, ка­за­лось, рух­ну­ли со смер­тью Учи­те­ля…

Услы­шав от дру­гих о вос­кре­се­нии Иису­са, трез­вый и рас­су­ди­тель­ный га­ли­ле­я­нин не стал до­ве­рять то­ва­ри­щам: ма­ло ли что им при­гре­зи­лось… Он ска­зал им: ес­ли не уви­жу на ру­ках Его ран от гвоз­дей, и не вло­жу пер­ста мо­е­го в ра­ны от гвоз­дей, и не вло­жу ру­ки мо­ей в реб­ра Его, не по­ве­рю (Ин 20:25).

И Гос­подь, зная ха­рак­тер Фо­мы, это­го ис­крен­не­го и вер­но­го уче­ни­ка, при­хо­дит к не­му.

По­сле вось­ми дней опять бы­ли в до­ме уче­ни­ки Его, и Фо­ма с ни­ми. При­шел Иисус, ко­гда две­ри бы­ли за­пер­ты, стал по­сре­ди них и ска­зал: мир вам! По­том го­во­рит Фо­ме: по­дай перст твой сю­да и по­смот­ри ру­ки Мои; по­дай ру­ку твою и вло­жи в реб­ра Мои; и не будь не­ве­ру­ю­щим, но ве­ру­ю­щим. Фо­ма ска­зал Ему в от­вет: Гос­подь мой и Бог мой! (Ин 20:26—27).

Важ­ное уточ­не­ние: Фо­ма от­ка­зал­ся вкла­ды­вать паль­цы в ра­ны Хри­ста. В ужа­се от сво­ей дер­зо­сти и в изум­ле­нии, он лишь вос­кли­ца­ет: Гос­подь мой и Бог мой! И это един­ствен­ное ме­сто в Еван­ге­ли­ях, где Иисус Хри­стос пря­мо на­зван Бо­гом. Апо­стол Фо­ма, его со­мне­ние бы­ло осо­бен­ным, оно по­слу­жи­ло окон­ча­тель­но­му утвер­жде­нию в ве­ре уче­ни­ков Хри­ста от апо­столь­ско­го ве­ка и до на­ших дней.

По­сле Воз­не­се­ния Хри­сто­ва апо­сто­лы бро­си­ли жре­бий о том, ко­му в ка­кие зем­ли ид­ти про­по­ве­до­вать. Фо­ме вы­па­ло про­по­ве­до­вать в Ин­дии. Мно­го зло­клю­че­ний вы­па­ло на до­лю апо­сто­ла; об этом со­хра­ни­лись древ­ние пре­да­ния, ни под­твер­дить, ни опро­верг­нуть ко­то­рые сей­час уже не­воз­мож­но.

Вос­по­ми­ная жизнь и уве­ре­ние Фо­мы, Цер­ковь опре­де­ли­ла празд­но­вать день его па­мя­ти во вто­рое вос­кре­се­нье по­сле Пас­хи.

Источник: foma.ru