Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2011 JoomlaWorks Ltd.

Тебе поем!


Иисусова молитва

Изречения великих

Веруй, знай и думай, что Бог с тобою невидимо есть везде. И что ни делаешь и мыслишь – все видит, и что ни говоришь – все слышит. Старайся всегда видеть Его верою перед собою.

Святитель
Тихон Задонский

Свет Христов просвещает всех!

Книги Нового Завета

Евангелие от Матфея

Евангелие от Марка

Евангелие от Луки

Евангелие от Иоанна

Молитвы

Молитвы утренние

Молитвы на сон грядущим

Шестопсалмие

Псалтирь

Иисусова молитва

Последование
ко Святому Причащению

Акафист Сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу

Акафист Пресвятой Богородице

Акафист Николаю Чудотворцу

Рекомендуем

Парад Победы 1945 года

«Троица»
Документальный фильм из цикла «Праздники»

«Троице-Сергиева лавра»
Документальный фильм

Тропарь, кондак и величание Святой Троице

«Старцы и русская литература. Александр Пушкин»
Документальный фильм

Горняя песнь

«Вознесение»
Документальный фильм из цикла «Праздники»

«Зазимки»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

Павел Флоренский. «Столп и утверждение Истины»

«Гляну в поле, гляну в небо...»
Стихотворение Сергея Есенина читает Сергей Безруков

«Таинство Евхаристии»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«И цветы, и шмели...»
Стихотворение Ивана Бунина читает Александр Голубев

Крещение Господне. Песнопения праздника

«Крещение»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

«Святитель Николай»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

Молитва о Святой Руси

«Снег идет»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

«Царице моя Преблагая».
Исполняет Патриарший хор Храма Христа Спасителя (Б. М. Феоктистов).

«Слово».
Стихотворение Николая Гумилева. читает Константин Хабенский

«Обитель».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Земле русская».
Cтихира Русским святым

«Христос».
Стихотворение Николая Гумилева читает Константин Хабенский

Протоиерей Александр Шмеман.
Зачем нужны святые

Митрополит Антоний Сурожский.
Почему я не боюсь смерти

Храм святого Саввы. Белград

«Исповедь, молитва и пост».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«Евангелие Достоевского».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева)

«Русалим. В гости к Богу».
Документальный фильм

Акафист Иисусу Сладчайшему

«Старцы и русская литература. Александр Пушкин».
Документальный фильм

«Родина».
Cтихотворение Михаила Лермонтова читает Сергей Шакуров.

«Наш век».
Стихотворение Федора Тютчева читает Георгий Тараторкин

«Монастырь».
Стихотворение Евдокии Ростопчиной читает Мария Порошина

«Женщины Библии».
Православная энциклопедия

«Великое славословие».
и другие песнопения

«О Страшном Суде».
Евангельские чтения

Хор братии Валаамского монастыря.
Регент хора иеродиакон Герман (Рябцев)

«Митрополит Антоний Сурожский».
Фильм из цикла «Проповедники»

«Святой Иоанн Кронштадтский».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Глас веков».
Концерт хора Сергия Кривобокова

«Русская Православная Церковь в XIX веке».
Лекция Натальи Юрьевны Суховой

«Церковь».
Лекция протоиерея Вадима Леонова

«Горняя песнь».
Фильм о русском женском монастыре близ Иерусалима.

«Царице моя Преблагая».
Патриарший хор Храма Христа Спасителя

Полезные ссылки

Митрополит Онуфрий: Пришло время показать, насколько мы христиане

На чьей сто­ро­не Цер­ковь, ко­гда льет­ся кровь, мо­жет ли пас­тырь бро­сать свою паст­ву, до­пу­стим ли на­ци­о­на­лизм?

Пред­сто­я­тель Укра­ин­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви в ин­тер­вью «Прав­ми­ру» рас­ска­зал о труд­но­стях, с ко­то­ры­ми ему при­шлось столк­нуть­ся, воз­гла­вив ве­ру­ю­щих охва­чен­ной вой­ной стра­ны.

– Вла­ды­ка, в ав­гу­сте вас из­бра­ли Пред­сто­я­те­лем Укра­ин­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви. Что вам сей­час пред­став­ля­ет­ся са­мым труд­ным в этом слу­же­нии?

– Ко­гда Со­бор епи­ско­пов Укра­ин­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви из­брал ме­ня на древ­нюю Ки­ев­скую мит­ро­по­ли­чью ка­фед­ру, то я, преж­де все­го, по­чув­ство­вал свою не­мощь, свое не­до­сто­ин­ство. И по­то­му сра­зу же на Со­бо­ре об­ра­тил­ся к со­бра­тьям-ар­хи­пас­ты­рям с прось­бой под­дер­жать ме­ня в этом слу­же­нии. Ведь Пред­сто­я­тель дол­жен стать всем для всех.

Фак­ти­че­ски Пред­сто­я­тель дол­жен пол­но­стью от­ка­зать­ся от ка­кой бы то ни бы­ло, как се­го­дня при­ня­то го­во­рить, «част­ной жиз­ни». Он дол­жен быть че­ло­ве­ком Церк­ви, ко­то­рый жи­вет в Церк­ви и для Церк­ви. Но Цер­ковь – это на­род Бо­жий, ко­то­рый не­сет к нам свои ра­до­сти и свое го­ре, ко­то­рый про­сит о мо­лит­ве, о под­держ­ке, о за­щи­те и по­мо­щи. Это крест, ко­то­рый воз­ла­га­ет­ся на пле­чи Пред­сто­я­те­ля. И, на­вер­ное, ни­ка­ких че­ло­ве­че­ских сил не хва­тит, что­бы по­не­сти этот крест. Но ве­рю, что Гос­подь, ко­то­рый да­ет этот крест, даст и свою бла­го­дат­ную по­мощь в слу­же­нии Церк­ви.

– Се­го­дня в До­нец­кой и Лу­ган­ской об­ла­стях со­хра­ня­ет­ся край­не тя­же­лая об­ста­нов­ка. Ка­ким вы ви­ди­те вклад Церк­ви в де­ло ми­ро­твор­че­ства?

– Се­го­дня Гос­подь да­ет нам всем уни­каль­ную воз­мож­ность по­ка­зать, на­сколь­ко мы яв­ля­ем­ся хри­сти­а­на­ми. Вспом­ним рас­сказ Спа­си­те­ля о Страш­ном су­де. О чем нас спро­сит Гос­подь, ко­гда мы при­дем на Суд? О том, на­кор­ми­ли ли мы го­лод­но­го, на­по­и­ли ли жаж­ду­ще­го, по­се­ти­ли ли за­клю­чен­но­го в тем­ни­це, при­юти­ли ли стран­ни­ка.

Се­го­дня в ре­зуль­та­те во­ен­ных дей­ствий в на­шей стра­не ты­ся­чи лю­дей ока­за­лись без кры­ши над го­ло­вой, без средств к су­ще­ство­ва­нию, без эле­мен­тар­но­го про­пи­та­ния. И мы как хри­сти­а­не долж­ны ид­ти к этим лю­дям с по­мо­щью. Те из нас, кто по ми­ло­сти Бо­жи­ей име­ет до­ста­ток, долж­ны по­де­лить­ся с нуж­да­ю­щи­ми­ся. Это глав­ная на­ша за­да­ча.

Нам пред­сто­ит не­про­стой путь к на­ци­о­наль­но­му при­ми­ре­нию. И Цер­ковь долж­на при­нять в этом са­мое ак­тив­ное уча­стие. Се­го­дня, как ни­ко­гда, наш на­род нуж­да­ет­ся в ду­хов­ной под­держ­ке. Мы долж­ны не­сти укра­ин­ско­му об­ще­ству сло­во о Хри­сте, о все­про­ще­нии. Толь­ко в том слу­чае, ес­ли наш на­род су­ме­ет по­ста­вить во гла­ву уг­ла хри­сти­ан­ские нрав­ствен­ные цен­но­сти, он смо­жет пре­одо­леть эти тя­же­лые ис­пы­та­ния.

– Мно­го ин­фор­ма­ции о том, что гиб­нут свя­щен­ни­ки, со­би­ра­ет­ся ли Цер­ковь как-то по­мо­гать их се­мьям – вдо­вам, си­ро­там?

– Се­го­дня мы до­сто­вер­но зна­ем о ги­бе­ли трех свя­щен­ни­ков Укра­ин­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви в зо­не бо­е­вых дей­ствий в До­нец­кой и Лу­ган­ской об­ла­стях. Это кли­рик Лу­ган­ской епар­хии свя­щен­ник Вла­ди­мир Крес­лян­ский, кли­рик Се­ве­ро­до­нец­кой епар­хии свя­щен­ник Ге­ор­гий Ни­ки­шов и кли­рик Гор­лов­ской епар­хии про­то­и­е­рей Па­вел Жу­чен­ко. Это –му­че­ни­ки, и пусть Гос­подь упо­ко­ит их ду­ши в се­ле­ни­ях пра­вед­ных.

Укра­ин­ская Пра­во­слав­ная Цер­ковь вме­сте с дру­ги­ми церк­вя­ми и ре­ли­ги­оз­ны­ми ор­га­ни­за­ци­я­ми ока­зы­ва­ет бла­го­тво­ри­тель­ную по­мощь всем, кто по­стра­дал вслед­ствие бо­е­вых дей­ствий. Мы вы­ра­жа­ем ис­крен­нюю бла­го­дар­ность ду­хо­вен­ству и вер­ным, ко­то­рые при­кла­ды­ва­ют мно­го уси­лий для обес­пе­че­ния по­треб­но­стей вы­нуж­ден­ных пе­ре­се­лен­цев, ока­зы­ва­ют по­мощь ме­ди­ка­мен­та­ми ра­не­ным во­ен­но­слу­жа­щим, ма­те­ри­аль­но под­дер­жи­ва­ют чле­нов се­мей по­гиб­ших.

Осо­бен­но нуж­да­ют­ся в на­шей по­мо­щи вы­нуж­ден­ные пе­ре­се­лен­цы, ко­то­рые по­ки­ну­ли свои до­ма и уеха­ли из зо­ны во­ору­жен­но­го про­ти­во­сто­я­ния.

– А как вы от­но­си­тесь к тем свя­щен­ни­кам, ко­то­рые остав­ля­ют ме­ста сво­е­го слу­же­ния в охва­чен­ных вой­ной ре­ги­о­нах? На­сколь­ко это оправ­да­но?

– Со­глас­но ка­но­нам Пра­во­слав­ной Церк­ви, свя­щен­ник мо­жет оста­вить ме­сто сво­е­го слу­же­ния толь­ко с бла­го­сло­ве­ния сво­е­го пра­вя­ще­го ар­хи­ерея. По­то­му, не­смот­ря на то что се­го­дня со­хра­ня­ет­ся край­не тя­же­лая си­ту­а­ция в До­нец­кой и Лу­ган­ской об­ла­стях, свя­щен­ни­ки долж­ны оста­вать­ся со сво­ей паст­вой.

Ру­ко­по­ло­же­ние свя­щен­ни­ка по­доб­но вен­ча­нию. Паства вру­ча­ет­ся свя­щен­ни­ку как не­ве­ста, о ко­то­рой он дол­жен за­бо­тить­ся, ко­то­рую он дол­жен вся­че­ски охра­нять и за­щи­щать. По­то­му по­ки­нуть ме­сто сво­е­го слу­же­ния свя­щен­ник мо­жет лишь в са­мом край­нем слу­чае. Но, под­черк­ну еще раз, та­кое ре­ше­ние име­ет пра­во при­ни­мать толь­ко пра­вя­щий епи­скоп.

Ес­ли же в усло­ви­ях во­ен­ных дей­ствий, ко­гда нет воз­мож­но­сти свя­зать­ся с епи­ско­пом, свя­щен­ник вы­нуж­ден­но по­ки­да­ет свой при­ход, спа­сая жизнь сво­ей се­мьи, сво­их близ­ких, а воз­мож­но, и сво­ей паст­вы, он при пер­вой же воз­мож­но­сти дол­жен со­об­щить о слу­чив­шем­ся пра­вя­ще­му ар­хи­ерею.

– Мо­жет ли свя­щен­ник в про­по­ве­ди при­зы­вать ми­рян за­нять ту или иную сто­ро­ну в по­ли­ти­че­ском про­ти­во­сто­я­нии?

– Свя­щен­ный Си­нод на­шей Церк­ви не­од­но­крат­но под­чер­ки­ва­ли, что ам­вон ни в ко­ем слу­чае не дол­жен ста­но­вить­ся ме­стом по­ли­ти­че­ской про­па­ган­ды. В Церк­ви есть лю­ди с раз­ны­ми по­ли­ти­че­ски­ми убеж­де­ни­я­ми, и свя­щен­ник, пре­вра­щая про­по­ведь в по­ли­ти­че­ское вы­ступ­ле­ние, вно­сит раз­де­ле­ние в свою паст­ву. За­да­ча же пас­ты­ря за­клю­ча­ет­ся в том, что­бы объ­еди­нять лю­дей и ве­сти их ко Хри­сту. По­то­му вся­кая по­ли­ти­ка долж­на быть уда­ле­на за сте­ны хра­ма.

– Как мы, рос­сий­ские ми­ря­не и свя­щен­ни­ки, мо­жем по­мочь на­шим со­бра­тьям на Укра­и­не? В чём сей­час наш долг по от­но­ше­нию к вам, на ваш взгляд?

– Долг вся­ко­го хри­сти­а­ни­на – это мо­лит­ва. По­то­му мы про­сим воз­но­сить мо­лит­вы за Укра­и­ну, за ее на­род, за на­шу Цер­ковь. В мо­лит­ве за­клю­че­на ве­ли­кая си­ла. И ес­ли к Бо­гу воз­не­сет­ся ис­крен­няя, го­ря­чая мо­лит­ва; ве­рим, Он пе­ре­ме­нит Свой гнев на ми­лость и по­шлет на­ше­му на­ро­ду мир.

– Мно­го го­во­рят о на­ци­о­на­ли­сти­че­ской со­став­ля­ю­щей в этом кон­флик­те. Вы мно­го лет слу­жи­ли на За­пад­ной Укра­и­не, хо­ро­шо зна­е­те си­ту­а­цию и в Ки­е­ве, и на Во­сто­ке. На­сколь­ко на­ци­о­на­лизм во­об­ще свой­стве­нен укра­ин­цам?

– Укра­ин­цам, как, на­вер­ное, и вся­ко­му дру­го­му на­ро­ду, свой­стве­нен пат­ри­о­тизм, то есть лю­бовь к сво­ей Ро­ди­не, к сво­ей зем­ле, к сво­ей куль­ту­ре. Пат­ри­о­тизм – это есте­ствен­ное чув­ство, ко­то­рое бла­го­слов­ля­ет­ся Цер­ко­вью. Вся­кий хри­сти­а­нин дол­жен тру­дить­ся на бла­го сво­е­го зем­но­го Оте­че­ства, за­щи­щать свою зем­лю, хра­нить и при­умно­жать на­ци­о­наль­ную куль­ту­ру. Цер­ковь все­гда при­ни­ма­ла и бла­го­слов­ля­ла на­ци­о­наль­ную куль­ту­ру, бо­лее то­го, ак­тив­но ис­поль­зо­ва­ла ее в сво­ей про­по­ве­ди.

Мы мо­жем на­блю­дать осо­бые чер­ты в раз­ных По­мест­ных Церк­вах. Это плод мно­го­ве­ко­во­го твор­че­ско­го вза­и­мо­дей­ствия Церк­ви с на­ци­о­наль­ны­ми куль­ту­ра­ми.

Од­на­ко, пат­ри­о­тизм, как и вся­кое че­ло­ве­че­ское чув­ство, мо­жет под­вер­гать­ся гре­хов­ным ис­ка­же­ни­ям. Ра­ди­каль­ный на­ци­о­на­лизм – это и есть гре­хов­ное ис­ка­же­ние пат­ри­о­тиз­ма. Где здесь про­ле­га­ет грань? Ес­ли лю­бовь к сво­е­му на­ро­ду со­че­та­ет­ся в че­ло­ве­ке с не­на­ви­стью к дру­гим на­ро­дам, ес­ли он пре­воз­но­сит соб­ствен­ный на­род, а дру­гие на­ро­ды счи­та­ет не­пол­но­цен­ны­ми, ес­ли че­ло­век, не дай Бог, вы­сту­па­ет за фи­зи­че­ское уни­что­же­ние дру­гих на­ро­дов и про­по­ве­ду­ет идею ми­ро­во­го гос­под­ства соб­ствен­ной на­ции, – это зна­чит, что его пат­ри­о­тизм пре­вра­тил­ся в ра­ди­каль­ный на­ци­о­на­лизм, или да­же в на­цизм.

Та­кие гре­хов­ные ис­ка­же­ния пат­ри­о­ти­че­ско­го чув­ства Цер­ковь не толь­ко не под­дер­жи­ва­ет, но и пря­мо осуж­да­ет. По­нят­но, что бо­лезнь на­ци­о­на­лиз­ма, точ­но так же, как и здо­ро­вый пат­ри­о­тизм, свой­ствен­на всем на­ро­дам. Глав­ное, что­бы на­род умел эту бо­лезнь пре­одо­ле­вать.

Мы жи­вем в пад­шем ми­ре, и все мы под­вер­же­ны гре­ху. За­да­ча Церк­ви – бо­роть­ся с гре­хом, ис­прав­лять есте­ствен­ные че­ло­ве­че­ские чув­ства от гре­хов­ных ис­ка­же­ний, а не вос­пе­вать лжи­вые ди­фи­рам­бы ка­кой-ли­бо на­ции.

Источник: pravmir.ru