Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2011 JoomlaWorks Ltd.

Тебе поем!


Иисусова молитва

Изречения великих

Веруй, знай и думай, что Бог с тобою невидимо есть везде. И что ни делаешь и мыслишь – все видит, и что ни говоришь – все слышит. Старайся всегда видеть Его верою перед собою.

Святитель
Тихон Задонский

Свет Христов просвещает всех!

Книги Нового Завета

Евангелие от Матфея

Евангелие от Марка

Евангелие от Луки

Евангелие от Иоанна

Молитвы

Молитвы утренние

Молитвы на сон грядущим

Шестопсалмие

Псалтирь

Иисусова молитва

Последование
ко Святому Причащению

Акафист Сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу

Акафист Пресвятой Богородице

Акафист Николаю Чудотворцу

Рекомендуем

Парад Победы 1945 года

«Троица»
Документальный фильм из цикла «Праздники»

«Троице-Сергиева лавра»
Документальный фильм

Тропарь, кондак и величание Святой Троице

«Старцы и русская литература. Александр Пушкин»
Документальный фильм

Горняя песнь

«Вознесение»
Документальный фильм из цикла «Праздники»

«Зазимки»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

Павел Флоренский. «Столп и утверждение Истины»

«Гляну в поле, гляну в небо...»
Стихотворение Сергея Есенина читает Сергей Безруков

«Таинство Евхаристии»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«И цветы, и шмели...»
Стихотворение Ивана Бунина читает Александр Голубев

Крещение Господне. Песнопения праздника

«Крещение»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

«Святитель Николай»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

Молитва о Святой Руси

«Снег идет»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

«Царице моя Преблагая».
Исполняет Патриарший хор Храма Христа Спасителя (Б. М. Феоктистов).

«Слово».
Стихотворение Николая Гумилева. читает Константин Хабенский

«Обитель».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Земле русская».
Cтихира Русским святым

«Христос».
Стихотворение Николая Гумилева читает Константин Хабенский

Протоиерей Александр Шмеман.
Зачем нужны святые

Митрополит Антоний Сурожский.
Почему я не боюсь смерти

Храм святого Саввы. Белград

«Исповедь, молитва и пост».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«Евангелие Достоевского».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева)

«Русалим. В гости к Богу».
Документальный фильм

Акафист Иисусу Сладчайшему

«Старцы и русская литература. Александр Пушкин».
Документальный фильм

«Родина».
Cтихотворение Михаила Лермонтова читает Сергей Шакуров.

«Наш век».
Стихотворение Федора Тютчева читает Георгий Тараторкин

«Монастырь».
Стихотворение Евдокии Ростопчиной читает Мария Порошина

«Женщины Библии».
Православная энциклопедия

«Великое славословие».
и другие песнопения

«О Страшном Суде».
Евангельские чтения

Хор братии Валаамского монастыря.
Регент хора иеродиакон Герман (Рябцев)

«Митрополит Антоний Сурожский».
Фильм из цикла «Проповедники»

«Святой Иоанн Кронштадтский».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Глас веков».
Концерт хора Сергия Кривобокова

«Русская Православная Церковь в XIX веке».
Лекция Натальи Юрьевны Суховой

«Церковь».
Лекция протоиерея Вадима Леонова

«Горняя песнь».
Фильм о русском женском монастыре близ Иерусалима.

«Царице моя Преблагая».
Патриарший хор Храма Христа Спасителя

Полезные ссылки

Христианин?

Рос­сия на­ша, как ка­жет­ся, пра­во­слав­ная. Боль­шин­ство на­се­ле­ния кре­ще­ное. И по­чти все кре­ще­ные с твер­до­стью и не­со­мнен­но­стью утвер­жда­ют: «Я хри­сти­а­нин/ христианка!»

Но да­вай­те по­пы­та­ем­ся разо­брать­ся, ка­кой ос­нов­ной при­знак дол­жен от­ли­чать хри­сти­а­ни­на от про­чих лю­дей, по­ми­мо фак­та кре­ще­ния.

Об­ра­тим­ся к Свя­щен­но­му Пи­са­нию. Встре­ча­ет­ся ли это сло­во в Биб­лии? Да, в 11-й гла­ве Апо­столь­ских де­я­ний го­во­рит­ся о том, что апо­сто­лы Вар­на­ва и Па­вел це­лый год про­по­ве­до­ва­ли в Ан­тио­хии, «и уче­ни­ки в Ан­тио­хии в пер­вый раз ста­ли на­зы­вать­ся хри­сти­а­на­ми».

Хри­сти­а­на­ми ста­ли на­зы­вать­ся уче­ни­ки.

Кро­ме это­го слу­чая сло­во «хри­сти­а­нин» встре­ча­ет­ся в Но­вом За­ве­те еще два ра­за. А вот сло­во «уче­ник» – сот­ни. Сло­во «хри­сти­а­нин» как бы уточ­ня­ет сло­во «уче­ник», объ­яс­ня­ет, что мы – уче­ни­ки имен­но Хри­сто­вы.

Зна­чит, ос­нов­ной при­знак хри­сти­а­ни­на – уче­ни­че­ство у Хри­ста Спа­си­те­ля.

Хри­сту по­на­до­би­лось три го­да очень близ­ко­го, не­по­сред­ствен­но­го об­ще­ния с апо­сто­ла­ми, преж­де чем на­сту­пил мо­мент, ко­гда Он ска­зал: «Я уже не на­зы­ваю вас ра­ба­ми, ибо раб не зна­ет, что де­ла­ет гос­по­дин его; но Я на­звал вас дру­зья­ми, по­то­му что ска­зал вам всё, что слы­шал от От­ца Мо­е­го» (Ин. 15: 15).

Апо­стол Па­вел, сме­ем ду­мать, так­же три го­да учил­ся у Хри­ста. А имен­но: по­сле сво­е­го об­ра­ще­ния на пу­ти в Да­маск, он от­прав­ля­ет­ся в пу­стын­ную Ара­вию, где про­во­дит уеди­нен­ную мо­лит­вен­ную жизнь и по­лу­ча­ет не­кий ми­сти­че­ский опыт, о ко­то­ром впо­след­ствии на­пи­шет так: «Воз­ве­щаю вам, бра­тия, что Еван­ге­лие, ко­то­рое я бла­го­вест­во­вал, не есть че­ло­ве­че­ское, ибо и я при­нял его и на­учил­ся не от че­ло­ве­ка, но че­рез от­кро­ве­ние Иису­са Хри­ста» (Гал. 1: 11–12).

Кста­ти, и ми­ни­маль­ный курс ду­хов­но­го об­ра­зо­ва­ния – ду­хов­ное учи­ли­ще – длит­ся так­же три го­да.

Ко­неч­но, три го­да – это толь­ко за­да­ток, на­ча­ло. Апо­стол Иоанн Бо­го­слов, со­став­ляя Еван­ге­лие поз­же про­чих апо­сто­лов, на за­ка­те сво­ей дол­гой жиз­ни, не пе­ре­ста­вал счи­тать/ся уче­ни­ком: «Сей уче­ник и сви­де­тель­ству­ет о сем, и на­пи­сал сие; и зна­ем, что ис­тин­но сви­де­тель­ство его» (Ин. 21: 24). Уче­ник Хри­стов – уче­ник до смер­ти. Смерть – вы­пуск­ной.

Но од­но де­ло по­сту­пить в учеб­ное за­ве­де­ние, а дру­гое – за­кон­чить его с успе­хом. Не­ко­то­рые бы­ва­ют от­чис­ле­ны, не­ко­то­рые бро­са­ют са­ми.

Вы­ле­та­ет тот, кто вос­ста­ет на Учи­те­ля, пре­ко­сло­вит – не от боль­шо­го ума, а от боль­шой гор­до­сти, вно­сит раз­дор сре­ди про­чих уче­ни­ков. Это ере­тик, и это ана­фе­ма. Та­кое бы­ва­ет. Впро­чем, не ча­сто.

Ча­ще же из уче­ни­ков Хри­сто­вых ухо­дят доб­ро­воль­но. Учить­ся, мол, на­до­е­ло, лень, да и дру­гие ин­те­ре­сы по­яви­лись. Та­кой че­ло­век да не мнит се­бя хри­сти­а­ни­ном. Мож­но бро­сить ин­сти­тут, при­хва­тив сту­ден­че­ский би­лет. Мож­но по это­му би­ле­ту да­же ез­дить в элек­трич­ках со скид­кой. Од­на­ко это уже не боль­ше, чем мел­кое жуль­ни­че­ство. Схо­жим об­ра­зом ве­дет се­бя тот, кто пе­ре­стал учить­ся у Хри­ста. Не хри­сти­а­нин он уже, по су­ти, хо­тя и кре­щен, хо­тя и в храм ино­гда за­гля­ды­ва­ет и све­чи по под­свеч­ни­кам рас­став­ля­ет.

Учить­ся не­об­хо­ди­мо мно­го­му: ве­ре, люб­ви, мо­лит­ве, чест­но­сти, тер­пе­нию, воз­дер­жа­нию, со­стра­да­нию, кро­то­сти, скром­но­сти и т.д. Мы, в кон­це кон­цов, учим­ся уми­рать так, что­бы вос­крес­нуть в жизнь веч­ную.

Как же оста­вать­ся при­леж­ны­ми, хо­ро­ши­ми уче­ни­ка­ми всю жизнь?

По­сколь­ку мы – уче­ни­ки Хри­сто­вы, к Не­му и об­ра­тим­ся. А Учи­тель го­во­рит нам: «Бодр­ствуй­те!» Со­всем как школь­ный пре­по­да­ва­тель вну­ша­ет раз­зе­вав­шим­ся ре­бя­там: «Не спи­те!»

Вновь и вновь зву­чит это отрезв­ля­ю­щее «Бодр­ствуй­те!» в раз­ных ме­стах Но­во­го За­ве­та. Со­от­вет­ству­ю­щее гре­че­ское сло­во озна­ча­ет не толь­ко «не спать», но и «быть бди­тель­ным, на­сто­ро­же, на стра­же».

Бу­дем же бодр­ство­вать и те­лом, и ду­хом.

Бу­дем на­сто­ро­же, вни­ма­тель­ны. Бу­дем пе­ре­спра­ши­вать, опра­ши­вать се­бя вновь и вновь, как де­ла­ют это ста­ра­тель­ные сту­ден­ты пе­ред эк­за­ме­ном. Они са­ми се­бя эк­за­ме­ну­ют, что­бы об­на­ру­жить про­бе­лы и не­до­стат­ки в зна­ни­ях. Не об этом ли го­во­рит нам апо­стол Па­вел: «Ибо ес­ли бы мы су­ди­ли са­ми се­бя, то не бы­ли бы су­ди­мы» (1 Кор. 11: 31)? Итак, не поз­во­ля­ем ли мы сво­е­му те­лу слиш­ком мно­го вку­шать? Не по­та­ка­ем ли его при­хо­тям, по­хо­тям? Не слиш­ком ли дол­го не­жим по­ут­ру в по­сте­ли? Не слиш­ком ли се­бя жа­ле­ем и оправ­ды­ва­ем? И т.д.

Бу­дем трез­вить­ся, бодр­ство­вать и ду­хом. Про­эк­за­ме­ну­ем се­бя. Не под­да­ем­ся ли мы гре­хов­ным по­мыс­лам? Или, воз­мож­но, мы и не за­ме­ти­ли, как вы­стро­и­ли у се­бя в го­ло­ве це­лую гре­хов­ную стра­те­гию. Не уны­ва­ем ли? Мо­жет, охла­де­ли, очерст­ве­ли? Не впа­ли ли в бес­стыд­ство или, на­про­тив, не под­да­лись ли лож­но­му сты­ду? Сто­им ли в ве­ре? Не об­ле­ни­лись ли ду­хов­но?

В свя­зи с этим не лиш­ним бу­дет пе­ре­чи­тать обод­ря­ю­щее сти­хо­тво­ре­ние Ни­ко­лая За­бо­лоц­ко­го:

Не поз­во­ляй ду­ше ле­нить­ся!
Чтоб в сту­пе во­ду не то­лочь,
Ду­ша обя­за­на тру­дить­ся
И день и ночь, и день и ночь!

Го­ни ее от до­ма к до­му,
Та­щи с эта­па на этап,
По пу­сты­рю, по бу­ре­ло­му
Че­рез су­гроб, че­рез ухаб!

Не раз­ре­шай ей спать в по­сте­ли
При све­те утрен­ней звез­ды,
Дер­жи лен­тяй­ку в чер­ном те­ле
И не сни­май с нее уз­ды!

Коль дать ей взду­ма­ешь по­блаж­ку,
Осво­бож­дая от ра­бот,
Она по­след­нюю ру­баш­ку
С те­бя без жа­ло­сти со­рвет.

А ты хва­тай ее за пле­чи,
Учи и му­чай до­тем­на,
Чтоб жить с то­бой по-че­ло­ве­чьи
Учи­лась за­но­во она.

Она ра­бы­ня и ца­ри­ца,
Она ра­бот­ни­ца и дочь,
Она обя­за­на тру­дить­ся
И день и ночь, и день и ночь!

Да, и тру­дить­ся, и учить­ся ду­ша обя­за­на и день и ночь. Пусть ре­ли­ги­оз­ные убеж­де­ния по­эта на­хо­дят­ся под боль­шим во­про­сом, нам, хри­сти­а­нам, этот стих очень под­хо­дит. Это наш стих. Ведь как пи­сал еще во II ве­ке му­че­ник Иустин Фи­ло­соф: «Всё, что ска­за­но кем-ни­будь хо­ро­ше­го, при­над­ле­жит нам, хри­сти­а­нам».

Цар­ство Бо­жие от­кры­то не для ле­же­бок, а для упо­треб­ля­ю­щих уси­лия (см.: Мф. 11: 12). А ра­бо­та спо­рит­ся, ко­гда ра­бо­та­ет кол­лек­тив, ко­гда мы вме­сте, со­об­ща ста­ра­ем­ся, ко­гда под­дер­жи­ва­ем и под­креп­ля­ем друг дру­га, уте­ша­ем и вдох­нов­ля­ем, но­сим друг дру­га тя­го­ты (см.: Гал. 6: 2). А это уже Цер­ковь.

И у ног Учи­те­ля мы си­дим не каж­дый по оди­ноч­ке, а все вме­сте. Это то­же Цер­ковь.

Бу­дем же оста­вать­ся Цер­ко­вью, уче­ни­ка­ми, хри­сти­а­на­ми! Всем хо­ро­ших оце­нок!

Свя­щен­ник Лео­нид Куд­ря­чов

Ис­точ­ник: pravoslavie.ru