Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2011 JoomlaWorks Ltd.

Тебе поем!


Иисусова молитва

Изречения великих

Веруй, знай и думай, что Бог с тобою невидимо есть везде. И что ни делаешь и мыслишь – все видит, и что ни говоришь – все слышит. Старайся всегда видеть Его верою перед собою.

Святитель
Тихон Задонский

Свет Христов просвещает всех!

Книги Нового Завета

Евангелие от Матфея

Евангелие от Марка

Евангелие от Луки

Евангелие от Иоанна

Молитвы

Молитвы утренние

Молитвы на сон грядущим

Шестопсалмие

Псалтирь

Иисусова молитва

Последование
ко Святому Причащению

Акафист Сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу

Акафист Пресвятой Богородице

Акафист Николаю Чудотворцу

Рекомендуем

Парад Победы 1945 года

«Троица»
Документальный фильм из цикла «Праздники»

«Троице-Сергиева лавра»
Документальный фильм

Тропарь, кондак и величание Святой Троице

«Старцы и русская литература. Александр Пушкин»
Документальный фильм

Горняя песнь

«Вознесение»
Документальный фильм из цикла «Праздники»

«Зазимки»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

Павел Флоренский. «Столп и утверждение Истины»

«Гляну в поле, гляну в небо...»
Стихотворение Сергея Есенина читает Сергей Безруков

«Таинство Евхаристии»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«И цветы, и шмели...»
Стихотворение Ивана Бунина читает Александр Голубев

Крещение Господне. Песнопения праздника

«Крещение»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

«Святитель Николай»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

Молитва о Святой Руси

«Снег идет»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

«Царице моя Преблагая».
Исполняет Патриарший хор Храма Христа Спасителя (Б. М. Феоктистов).

«Слово».
Стихотворение Николая Гумилева. читает Константин Хабенский

«Обитель».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Земле русская».
Cтихира Русским святым

«Христос».
Стихотворение Николая Гумилева читает Константин Хабенский

Протоиерей Александр Шмеман.
Зачем нужны святые

Митрополит Антоний Сурожский.
Почему я не боюсь смерти

Храм святого Саввы. Белград

«Исповедь, молитва и пост».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«Евангелие Достоевского».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева)

«Русалим. В гости к Богу».
Документальный фильм

Акафист Иисусу Сладчайшему

«Старцы и русская литература. Александр Пушкин».
Документальный фильм

«Родина».
Cтихотворение Михаила Лермонтова читает Сергей Шакуров.

«Наш век».
Стихотворение Федора Тютчева читает Георгий Тараторкин

«Монастырь».
Стихотворение Евдокии Ростопчиной читает Мария Порошина

«Женщины Библии».
Православная энциклопедия

«Великое славословие».
и другие песнопения

«О Страшном Суде».
Евангельские чтения

Хор братии Валаамского монастыря.
Регент хора иеродиакон Герман (Рябцев)

«Митрополит Антоний Сурожский».
Фильм из цикла «Проповедники»

«Святой Иоанн Кронштадтский».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Глас веков».
Концерт хора Сергия Кривобокова

«Русская Православная Церковь в XIX веке».
Лекция Натальи Юрьевны Суховой

«Церковь».
Лекция протоиерея Вадима Леонова

«Горняя песнь».
Фильм о русском женском монастыре близ Иерусалима.

«Царице моя Преблагая».
Патриарший хор Храма Христа Спасителя

Полезные ссылки

Святейший Патриарх Кирилл: На приходах должна быть правильно поставлена работа по приобщению к общине тех, кто только входит в храм

Из до­кла­да Свя­тей­ше­го Пат­ри­ар­ха Мос­ков­ско­го и всея Ру­си Ки­рил­ла на епар­хи­аль­ном со­бра­нии г. Моск­вы 23 де­каб­ря.
«Ес­ли го­во­рить об устро­е­нии при­ход­ской жиз­ни, то нуж­но иметь вви­ду не толь­ко сред­ства (бо­го­слу­же­ние, об­ра­зо­ва­ние, ка­те­хи­за­цию, мо­ло­деж­ную и со­ци­аль­ную ра­бо­ту), но и цель. Един­ствен­ной ко­неч­ной и не­из­мен­ной це­лью всей Церк­ви Хри­сто­вой, а зна­чит и при­хо­да яв­ля­ет­ся при­ве­де­ние лю­дей к об­ще­нию с Бо­гом, об­ре­те­ние ими спа­се­ния», — за­явил Пред­сто­я­тель.

«Гос­подь воз­же­лал, что­бы мы до­сти­га­ли спа­се­ния не в оди­ноч­ку, но со­об­ща в об­щи­не Его по­сле­до­ва­те­лей. Сам факт со­зда­ния Церк­ви яв­ля­ет­ся Бо­же­ствен­ным ука­за­ни­ем на то, что вне это­го об­ще­ния нет спа­се­ния, — про­дол­жил Свя­тей­ший Пат­ри­арх Ки­рилл. — От­сю­да про­ис­те­ка­ет осо­бая от­вет­ствен­ность при­хо­да и, в первую оче­редь, на­сто­я­те­ля и кли­ра за со­зи­да­ние при­ход­ских об­щин, то есть един­ства лю­дей, со­би­ра­ю­щих­ся в хра­ме во­круг Ев­ха­ри­сти­че­ской ча­ши. Это един­ство име­ет ми­сти­че­ское зна­че­ние, "ибо, где двое или трое со­бра­ны во имя Мое, там Я по­сре­ди них" (Мф. 18, 20), но так­же и ду­хов­но вос­пи­та­тель­ное: об­щи­на при пра­виль­ном устро­е­нии ста­но­вит­ся шко­лой под­лин­но­го бла­го­че­стия».

Как со­зи­дать жи­вую об­щи­ну? «На при­хо­дах долж­на быть пра­виль­но по­став­ле­на ра­бо­та по при­об­ще­нию к об­щи­не тех, кто толь­ко-толь­ко вхо­дит в храм. Для это­го мы сей­час рас­по­ла­га­ем дву­мя важ­ны­ми ин­стру­мен­та­ми. Во-пер­вых, это пред­кре­щаль­ная ка­те­хи­за­ция, а, во-вто­рых, так на­зы­ва­е­мое при­ход­ское кон­суль­ти­ро­ва­ние», — от­ме­тил Свя­тей­ший Вла­ды­ка.

«По ре­ше­нию Свя­щен­но­го Си­но­да, одоб­рен­но­му Ар­хи­ерей­ским Со­бо­ром 2013 го­да, огла­си­тель­ные бе­се­ды сле­ду­ет про­во­дить не толь­ко с те­ми взрос­лы­ми, кто же­ла­ет кре­стить­ся, но и с бу­ду­щи­ми крест­ны­ми, и с ро­ди­те­ля­ми де­тей, ко­то­рых го­то­вят к при­ня­тию Свя­то­го Кре­ще­ния», — на­пом­нил Пред­сто­я­тель Рус­ской Церк­ви.

В хо­де огла­си­тель­ных бе­сед лю­ди долж­ны слы­шать не толь­ко разъ­яс­не­ние «Сим­во­ла ве­ры» и Та­ин­ства Кре­ще­ния, но и сло­ва о важ­но­сти ис­по­ве­ди, При­ча­ще­ния, о жиз­ни в при­хо­де, о том, как мож­но в ней участ­во­вать. «И, ес­ли бе­се­ды по­стро­е­ны пра­виль­но, ин­те­рес­но и убе­ди­тель­но, мно­гие из тех, кто про­хо­дят огла­ше­ние, за­хо­тят боль­ше­го: при­хо­дить в храм и про­дол­жить об­ще­ние со свя­щен­ни­ком», — счи­та­ет Свя­тей­ший Пат­ри­арх.

«Есть впол­не кон­крет­ные при­ме­ры мос­ков­ских хра­мов, где огла­ша­е­мые, по­сле двух встреч с ка­те­хи­за­то­ром са­ми про­си­ли об ор­га­ни­за­ции чае­пи­тий, встреч со свя­щен­ни­ком для даль­ней­ших бе­сед, — со­об­щил Пат­ри­арх. — На­сто­я­те­ли и ду­хо­вен­ство, а так­же ка­те­хи­за­то­ры долж­ны не толь­ко ид­ти на­встре­чу та­ким по­же­ла­ни­ям, но и ор­га­ни­зо­вы­вать огла­си­тель­ную ра­бо­ту так, что­бы та­кие по­же­ла­ния воз­ни­ка­ли».

По сло­вам Его Свя­тей­ше­ства, оче­вид­но, что «огла­ше­ние еще не де­ла­ет че­ло­ве­ка во­цер­ко­в­лен­ным пра­во­слав­ным, но со­об­ща­ет ему лишь не­ко­то­рые зна­ния, и все­гда бу­дет не­ко­то­рое чис­ло лю­дей, ко­то­рые бу­дут при­хо­дить на огла­си­тель­ные бе­се­ды "для га­лоч­ки"». «Од­на­ко прак­ти­ка по­ка­зы­ва­ет, что мно­гие из тех, кто по­на­ча­лу при­хо­дят на огла­ше­ние толь­ко по­то­му, что оно обя­за­тель­но, за­тем при­ни­ма­ют эти бе­се­ды с охо­той и же­ла­ни­ем. Так что не­ко­то­рая при­ну­ди­тель­ная ре­гла­мен­та­ция все же не­об­хо­ди­ма, в том чис­ле по­то­му, что, к со­жа­ле­нию, еще не все ду­хо­вен­ство вос­при­ни­ма­ет ка­те­хи­зи­че­скую ра­бо­ту как нечто не­об­хо­ди­мое и же­лан­ное», — от­ме­тил Пред­сто­я­тель.

Так­же Свя­тей­ший Пат­ри­арх на­пом­нил со­брав­шим­ся, что Си­но­даль­ный от­дел ре­ли­ги­оз­но­го об­ра­зо­ва­ния и ка­те­хи­за­ции раз­ра­бо­тал по­со­бие для ка­те­хи­за­то­ров, и по­ру­чил управ­ля­ю­щим ви­ка­ри­ат­ства­ми сто­ли­цы оза­бо­тить­ся «рас­про­стра­не­ни­ем ука­зан­но­го по­со­бия сре­ди ка­те­хи­за­то­ров вве­рен­ных им при­хо­дов».

Еще од­ним ас­пек­том при­ход­ской жиз­ни яв­ля­ет­ся так на­зы­ва­е­мое при­ход­ское кон­суль­ти­ро­ва­ние. «По су­ти, речь идет о де­жур­ствах в хра­ме для при­е­ма всех тех, кто сю­да при­хо­дит, но осо­бен­но — для встре­чи тех, кто в Дом Бо­жий при­хо­дить не при­вык. Не все­гда та­ким лю­дям удоб­но под­хо­дить со сво­и­ми во­про­са­ми к ра­бот­ни­цам свеч­но­го ящи­ка, по­то­му как там вы­стра­и­ва­ет­ся оче­редь и лю­дей за­дер­жи­вать нет воз­мож­но­сти», — ска­зал Свя­тей­ший Пат­ри­арх Ки­рилл.

Пред­сто­я­тель рас­ска­зал о ра­бо­те при­ход­ских кон­суль­тан­тов: «Не­об­хо­ди­мо, что­бы, по край­ней ме­ре, в суб­бот­ние и вос­крес­ные дни, а так­же в ве­ли­кие празд­ни­ки и в их ка­ну­ны в хра­ме по­бли­зо­сти от свеч­но­го ящи­ка уже до на­ча­ла бо­го­слу­же­ния при­сут­ство­вал ка­те­хи­за­тор или под­го­тов­лен­ный доб­ро­во­лец. У та­ко­го че­ло­ве­ка дол­жен быть бейдж, из ко­то­ро­го бу­дет яс­но, что к не­му мож­но сво­бод­но об­ра­щать­ся, долж­на сто­ять таб­лич­ка, уве­дом­ля­ю­щая о воз­мож­но­сти за­дать во­прос. На ру­ках у со­труд­ни­ков и доб­ро­воль­цев при­ход­ской кон­суль­та­ции долж­ны быть раз­да­точ­ные ма­те­ри­а­лы — бук­ле­ты или крат­кие ли­стов­ки о са­мых важ­ных во­про­сах: о при­ча­ще­нии, об ис­по­ве­ди, о по­ми­но­ве­нии усоп­ших, об ико­нах, о све­чах, о те­ку­щем празд­ни­ке. Та­кие де­жур­ные долж­ны быть доб­ро­же­ла­тель­ны, го­то­вы по­об­щать­ся, с ра­до­стью и лю­бо­вью рас­ска­зать при­хо­дя­ще­му не толь­ко об опы­те лич­ной жиз­ни в Бо­ге, но о жиз­ни об­щи­ны в дан­ном хра­ме. Сре­ди при­хо­дя­щих есть те, ко­му нуж­но толь­ко, как го­во­рит­ся, "зай­ти и по­ста­вить свеч­ку", но есть и те, кто с ра­до­стью вос­при­мут та­кой раз­го­вор, ко­то­рый, быть мо­жет не сра­зу, но при­ве­дет их к по­сто­ян­но­му уча­стию в жиз­ни при­хо­да. Все это, впро­чем, ни­как не от­ме­ня­ет мо­е­го про­шло­год­не­го ука­за­ния о де­жур­ствах свя­щен­ни­ков при хра­мах и о не­об­хо­ди­мо­сти на­ли­чия у та­ко­го свя­щен­ни­ка мо­биль­но­го те­ле­фо­на. Ведь при­хо­дя­щие по­рой нуж­да­ют­ся в ис­по­ве­ди или в бе­се­де с пас­ты­рем, а не толь­ко лишь в доб­ро­же­ла­тель­ном раз­го­во­ре с де­жур­ным кон­суль­тан­том».

«В ка­те­хи­зи­че­ских бе­се­дах, в об­ще­нии при де­жур­ствах со сто­ро­ны ка­те­хи­за­то­ров, кон­суль­тан­тов и свя­щен­ни­ков долж­ны пол­но­стью быть ис­клю­че­ны фор­ма­лизм, не­бреж­ность и в це­лом то, что мож­но бы на­звать "син­дро­мом от­бы­ва­ния по­вин­но­сти"», — осо­бо под­черк­нул Пат­ри­арх Ки­рилл.

Так­же Свя­тей­ший Вла­ды­ка оста­но­вил­ся на во­про­се под­го­тов­ки при­ход­ских ра­бот­ни­ков и по­ру­чил Пра­во­слав­но­му Свя­то-Ти­хо­нов­ско­му гу­ма­ни­тар­но­му уни­вер­си­те­ту и Рос­сий­ско­му пра­во­слав­но­му уни­вер­си­те­ту в те­че­ние сле­ду­ю­ще­го го­да пол­но­стью за­вер­шить ор­га­ни­за­цию кур­сов для при­ход­ских ра­бот­ни­ков в объ­е­ме по­лу­ба­ка­лаври­а­та. Кро­ме то­го Пат­ри­арх по­ру­чил епи­ско­пу Вос­кре­сен­ско­му Сав­ве ор­га­ни­зо­вать на ба­зе Но­воспас­ско­го став­ро­пи­ги­аль­но­го мо­на­сты­ря спе­ци­аль­ные крат­ко­вре­мен­ные кур­сы.

Еще од­ним во­про­сом, ко­то­рый Свя­тей­ший Пат­ри­арх Ки­рилл вы­нес на об­суж­де­ния со­бра­ния, стал во­прос сов­мест­но­го уча­стия всех при­хо­жан в бо­го­слу­же­нии.

На­род­ное пе­ние под управ­ле­ни­ем диа­ко­на, ко­то­рое се­го­дня ча­ще все­го сво­дит­ся к об­ще­му пе­нию за Ли­тур­ги­ей «Сим­во­ла ве­ры» и мо­лит­вы Гос­под­ней, мож­но бы­ло бы рас­про­стра­нить и на ряд дру­гих лю­би­мых при­хо­жа­на­ми пес­но­пе­ний, в том чис­ле и за все­нощ­ным бде­ни­ем, счи­та­ет Пред­сто­я­тель. «Вво­дя та­кую прак­ти­ку, по­лез­но об­ра­щать­ся с от­дель­ным сло­вом к при­хо­жа­нам, по­яс­няя им зна­че­ние об­ще­го пе­ния», — от­ме­тил Свя­тей­ший Вла­ды­ка.

«Не­сколь­ко слов ска­жу о под­го­тов­ке к Та­ин­ству Свя­то­го При­ча­ще­ния, по­сколь­ку в тех за­пис­ках, ко­то­рые я по­лу­чил при под­го­тов­ке до­кла­да, эта те­ма не­сколь­ко раз за­тра­ги­ва­лась, — про­дол­жил Пат­ри­арх. — Со­об­щаю вам, что че­рез ме­сяц на Пле­ну­ме Меж­со­бор­но­го при­сут­ствия и на Ар­хи­ерей­ском Со­ве­ща­нии бу­дет рас­смот­рен до­ку­мент, ко­то­рый, по­ла­гаю, от­ве­тит на мно­гие во­про­сы. Сей­час от­ве­чу на один из них: как быть, ко­гда че­ло­век по­ис­по­ве­до­вал­ся в од­ном хра­ме, к при­ме­ру, на сво­ем при­хо­де, а при­ча­щать­ся при­шел в дру­гой? Ес­ли, под­хо­дя к Свя­той Ча­ше, та­кой че­ло­век по­яс­ня­ет, что в сво­ем хра­ме по­лу­чил бла­го­сло­ве­ние при­ча­стить­ся, его сле­ду­ет при­ча­стить, так как в про­тив­ном слу­чае, бу­дет вно­сить­ся не­до­уме­ние в сре­ду ду­хо­вен­ства и сму­ще­ние в серд­ца при­хо­жан от­но­си­тель­но пра­во­мер­но­сти дей­ствий то­го или ино­го свя­щен­ни­ка».

«Бо­го­слу­жеб­ное мо­лит­вен­ное об­ще­ние долж­но по­лу­чать про­дол­же­ние во вне­бо­го­слу­жеб­ной жиз­ни при­хо­да», — за­явил Пред­сто­я­тель Рус­ской Церк­ви. Са­мая про­стая воз­мож­ность для это­го — ор­га­ни­за­ция чае­пи­тия для всех же­ла­ю­щих при­хо­жан сра­зу по­сле окон­ча­ния Бо­же­ствен­ной ли­тур­гии, при обя­за­тель­ном уча­стии на­сто­я­те­ля или стар­ше­го слу­жа­ще­го в этот день свя­щен­ни­ка. Та­кая прак­ти­ка ши­ро­ко рас­про­стра­не­на в на­ших при­хо­дах за ру­бе­жом и все боль­ше рас­про­стра­ня­ет­ся в Москве. «Ее вся­че­ски сле­ду­ет при­вет­ство­вать, и она осу­ще­стви­ма в боль­шин­стве при­хо­дов, за ис­клю­че­ни­ем, быть мо­жет, ве­дом­ствен­ных, на­хо­дя­щих­ся на осо­бом ре­жи­ме, или же тех, у ко­то­рых во­все нет соб­ствен­ной тер­ри­то­рии или под­хо­дя­ще­го при­ход­ско­го по­ме­ще­ния», — счи­та­ет Свя­тей­ший Вла­ды­ка.

Еще од­на те­ма, про­зву­чав­шая в до­кла­де Пат­ри­ар­ха, — сов­мест­ная де­я­тель­но­стью при­хо­жан.

«Преж­де чем при­вле­кать при­хо­жан к хо­зяй­ствен­ным "по­слу­ша­ни­ям", нуж­но, что­бы они осо­зна­ли и про­чув­ство­ва­ли, что это их при­ход, ме­сто для них род­ное и лю­би­мое. Об­щи­ны, осо­бен­но боль­шие, вклю­ча­ют в се­бя от­дель­ные груп­пы, на­при­мер, груп­па мо­ло­де­жи, груп­па ро­ди­те­лей де­тей вос­крес­ной шко­лы, груп­па во­лон­те­ров, за­ни­ма­ю­щих­ся со­ци­аль­ной ра­бо­той. Та­кие груп­пы мо­гут быть очень ак­тив­ны, и спо­соб­ны ор­га­ни­зо­вы­вать как свои соб­ствен­ные ме­ро­при­я­тия, так и по­мочь все­му при­хо­ду осу­ществ­лять опре­де­лен­ные ви­ды де­я­тель­но­сти, будь то бла­го­тво­ри­тель­ной, про­све­ти­тель­ской или об­ра­зо­ва­тель­ной. Эта ак­тив­ность увле­ка­ет не толь­ко вновь при­хо­дя­щих в храм, но и тех, кто дол­гое вре­мя яв­лял­ся при­хо­жа­ни­ном, но не имел опы­та и на­вы­ка вне­бо­го­слу­жеб­ной при­ход­ской ра­бо­ты», — ска­зал Свя­тей­ший Пат­ри­арх Ки­рилл.

Что нуж­но для то­го, что­бы та­кая ра­бо­та на­ча­лась? «В первую оче­редь сле­ду­ет от­кли­кать­ся на ини­ци­а­ти­вы при­хо­жан и оце­ни­вать их с точ­ки зре­ния бла­га для все­го при­хо­да, по­ощ­рять те из них, ко­то­рые ре­аль­но спо­соб­ны ак­ти­ви­зи­ро­вать при­ход­скую жизнь. Пе­чаль­но, ко­гда на­сто­я­тель огра­ни­чи­ва­ет свое об­ще­ние с при­хо­жа­на­ми со­вер­ше­ни­ем бо­го­слу­же­ния и не спо­со­бен не толь­ко под­дер­жать по­лез­ные ини­ци­а­ти­вы, но да­же узнать о них. Это мож­но на­звать как угод­но, но уж толь­ко не при­ход­ской жиз­нью», — за­явил Пред­сто­я­тель Рус­ской Церк­ви.

Кро­ме то­го, что­бы при­хо­жа­не чув­ство­ва­ли свою от­вет­ствен­ность за со­сто­я­ние хра­ма и при­хо­да «по­лез­но вре­мя от вре­ме­ни со­би­рать всех же­ла­ю­щих пу­тем объ­яв­ле­ния об этом с ам­во­на или по­сред­ством пись­мен­но­го со­об­ще­ния, раз­ме­щен­но­го на ин­фор­ма­ци­он­ном стен­де». «На та­ких встре­чах мож­но бы­ло бы рас­ска­зы­вать при­хо­жа­нам и о хо­зяй­ствен­ных во­про­сах, к при­ме­ру, о хра­мо­вых строй­ках и ре­мон­те, о том, ка­кие ме­ро­при­я­тия про­ве­де­ны или пла­ни­ру­ет­ся про­ве­сти на при­хо­де. Не толь­ко мож­но, но и по­лез­но спра­ши­вать при­хо­жан об их по­же­ла­ни­ях или за­ме­ча­ни­ях от­но­си­тель­но раз­ви­тия жиз­ни при­хо­да, со­вер­ше­ния бо­го­слу­же­ний, де­я­тель­но­сти вос­крес­ной шко­лы и то­му по­доб­но­го. Мож­но пред­ло­жить об­су­дить, на­при­мер, то, как осу­ществ­лять сов­мест­ны­ми уси­ли­я­ми по­мощь обез­до­лен­ным или оди­но­ким лю­дям. Ведь на­сто­я­те­лю да­ле­ко не все мо­жет быть вид­но, а, кро­ме то­го, по­доб­ный диа­лог поз­во­ля­ет лю­дям ощу­тить от­вет­ствен­ность за жизнь при­хо­да», — от­ме­тил Свя­тей­ший Пат­ри­арх.

Од­ним из наи­бо­лее важ­ных во­про­сов для каж­до­го кли­ри­ка яв­ля­ет­ся прак­ти­ка со­вер­ше­ния ис­по­ве­ди.

«Каж­до­му свя­щен­ни­ку сле­ду­ет пом­нить, что по­свя­ще­ние его в пре­сви­тер­ский сан, и да­же дли­тель­ный пе­ри­од пре­бы­ва­ния в этом са­не, еще не де­ла­ют его аб­со­лют­но ком­пе­тент­ным во всех жиз­нен­ных во­про­сах, с ко­то­ры­ми мо­гут стал­ки­вать­ся ис­по­ве­да­ю­щи­е­ся у не­го лю­ди, — под­черк­нул Свя­тей­ший Пат­ри­арх Ки­рилл. — Вдум­чи­во­го рас­смот­ре­ния тре­бу­ют не­ко­то­рые пас­тыр­ские и ду­хов­ни­че­ские тра­ди­ции, осо­бен­но с уче­том по­рой не­кри­ти­че­ско­го вос­про­из­ве­де­ния у нас опы­та ино­стран­ных пас­ты­рей и ду­хов­ни­ков, а так­же с уче­том до­ступ­но­сти па­лом­ни­че­ских по­ез­док».

Все ли в этих тра­ди­ци­ях до­стой­но вос­про­из­ве­де­ния и под­ра­жа­ния? «Осто­рож­ная де­ли­кат­ность, не­мно­го­слов­ное вни­ма­ние, бла­го­го­вей­ная бо­язнь на­вре­дить жи­вой ду­ше че­ло­ве­ка, го­тов­ность тер­пе­ли­во до­жи­дать­ся хо­тя бы роб­ких са­мо­сто­я­тель­ных его ша­гов на­встре­чу Хри­сту и, глав­ное, не­из­мен­ное ува­же­ние к ка­ю­ще­му­ся, к ка­ко­му бы воз­рас­ту, зва­нию или об­ще­ствен­но­му по­ло­же­нию он ни от­но­сил­ся — вот что долж­но ле­жать в ос­но­ве на­ше­го пас­тыр­ско­го под­хо­да к Та­ин­ству По­ка­я­ния», — за­клю­чил Пред­сто­я­тель Рус­ской Церк­ви.

Ис­точ­ник: patriarchia.ru