Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2011 JoomlaWorks Ltd.

Тебе поем!


Иисусова молитва

Изречения великих

Веруй, знай и думай, что Бог с тобою невидимо есть везде. И что ни делаешь и мыслишь – все видит, и что ни говоришь – все слышит. Старайся всегда видеть Его верою перед собою.

Святитель
Тихон Задонский

Свет Христов просвещает всех!

Книги Нового Завета

Евангелие от Матфея

Евангелие от Марка

Евангелие от Луки

Евангелие от Иоанна

Молитвы

Молитвы утренние

Молитвы на сон грядущим

Шестопсалмие

Псалтирь

Иисусова молитва

Последование
ко Святому Причащению

Акафист Сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу

Акафист Пресвятой Богородице

Акафист Николаю Чудотворцу

Рекомендуем

Парад Победы 1945 года

«Троица»
Документальный фильм из цикла «Праздники»

«Троице-Сергиева лавра»
Документальный фильм

Тропарь, кондак и величание Святой Троице

«Старцы и русская литература. Александр Пушкин»
Документальный фильм

Горняя песнь

«Вознесение»
Документальный фильм из цикла «Праздники»

«Зазимки»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

Павел Флоренский. «Столп и утверждение Истины»

«Гляну в поле, гляну в небо...»
Стихотворение Сергея Есенина читает Сергей Безруков

«Таинство Евхаристии»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«И цветы, и шмели...»
Стихотворение Ивана Бунина читает Александр Голубев

Крещение Господне. Песнопения праздника

«Крещение»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

«Святитель Николай»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

Молитва о Святой Руси

«Снег идет»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

«Царице моя Преблагая».
Исполняет Патриарший хор Храма Христа Спасителя (Б. М. Феоктистов).

«Слово».
Стихотворение Николая Гумилева. читает Константин Хабенский

«Обитель».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Земле русская».
Cтихира Русским святым

«Христос».
Стихотворение Николая Гумилева читает Константин Хабенский

Протоиерей Александр Шмеман.
Зачем нужны святые

Митрополит Антоний Сурожский.
Почему я не боюсь смерти

Храм святого Саввы. Белград

«Исповедь, молитва и пост».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«Евангелие Достоевского».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева)

«Русалим. В гости к Богу».
Документальный фильм

Акафист Иисусу Сладчайшему

«Старцы и русская литература. Александр Пушкин».
Документальный фильм

«Родина».
Cтихотворение Михаила Лермонтова читает Сергей Шакуров.

«Наш век».
Стихотворение Федора Тютчева читает Георгий Тараторкин

«Монастырь».
Стихотворение Евдокии Ростопчиной читает Мария Порошина

«Женщины Библии».
Православная энциклопедия

«Великое славословие».
и другие песнопения

«О Страшном Суде».
Евангельские чтения

Хор братии Валаамского монастыря.
Регент хора иеродиакон Герман (Рябцев)

«Митрополит Антоний Сурожский».
Фильм из цикла «Проповедники»

«Святой Иоанн Кронштадтский».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Глас веков».
Концерт хора Сергия Кривобокова

«Русская Православная Церковь в XIX веке».
Лекция Натальи Юрьевны Суховой

«Церковь».
Лекция протоиерея Вадима Леонова

«Горняя песнь».
Фильм о русском женском монастыре близ Иерусалима.

«Царице моя Преблагая».
Патриарший хор Храма Христа Спасителя

Полезные ссылки

Владимир Легойда. Об удобствах, страдании и душевном спокойствии

Едва родившись, моя старшая дочка (первый ребенок) попала в реанимацию. Никогда в жизни я так не молился, как в те дни. А еще просил о молитвах людей близких и дальних; конечно, знакомых епископов и священников.

Все говорили слова утешения и поддержки. Но один батюшка, пообещав молиться, добавил что-то вроде: «Ее шансы спастись намного выше, чем у нас с Вами».

Я пережил тогда двойной шок. Первый – оттого, что услышал такие слова. А второй – когда понял, что священник вовсе не шутит таким вот странным образом. И что он… прав. Тем более что говорил это человек, с большой любовью и вниманием относящийся ко всей нашей семье… Просто он правду сказал.

Есть ли другой, более важный для христианина, критерий, чем спасение души?

Это вразумление – заостренно напоминающее о Христе – заставило меня тогда в очередной раз задуматься об отношении к страданиям. А вспомнил я все это сейчас в связи с недавно начавшимися разговорами о «санкциях». Нет, нимало не собираюсь открывать сейчас политическую дискуссию, оставим ее содержание для других изданий. Я сейчас об ином, хотя и не менее важном. Или даже более. Мы живем в ситуации бытового комфорта. Кто-то большего, кто-то меньшего, но все-таки… Если сравнивать с предыдущими столетиями или даже десятилетиями, — комфорта, ранее невообразимого. Пересматривал недавно «Москва слезам не верит»: в столичном общежитии 1950-х люди на бегу переговариваются: «А что там вода?» – «Опять отключили, под холодной мылись». И все радостные, довольные, смеются…
В ситуации бытового комфорта нет ничего плохого. Но, как писал Федор Михайлович, «человек есть существо, ко всему привыкающее, и, я думаю, это самое лучшее его определение». Действительно так: человек ко всему способен привыкнуть. К хорошему, конечно, быстрее и охотнее. И отвыкать уже не хочется. Только вот что получается: без каких-то гонений, без угроз свободе совести и веры, исподволь, медленно, но верно ржавчина комфорта начинает одолевать человека. Ему становится неприятно и страшно от одной только мысли: вдруг он лишится привычного, удобного «где-тепло-и-сыро» быта!
Вот сейчас столько разговоров о санкциях, о том, что будет с валютой, отдыхом, выездами за границу… страхи по поводу банковских карточек. Иногда кажется, что эти разговоры и треволнения вообще вытеснили из жизни все остальное. И что же?

Получается, мы живем для того, чтобы… избегать дискомфорта и страданий?.. Но вот вопрос: а всегда ли и непременно ли страдания — это плохо?

Конечно, христианин не должен бежать навстречу страданиям. Но он, очевидно, не должен от них и убегать. «Дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день», — говорит молитва Оптинских старцев, которую многие справедливо считают квинтэссенцией христианского отношения к повседневности. Разве там сказано: «дай мне с душевным спокойствием встретить все, кроме отключения горячей воды и невозможности выехать в отпуск за границу»? Или – жестче – все, кроме того, с чем я не согласен по политическим или иным важным мотивам?
Когда мы с воодушевлением говорим о том, через какие страдания ради Христа прошли новомученики и исповедники земли русской, то подчас — с искренним или деланным сожалением — вздыхаем о том, что на нашу долю такого уже не выпадет… Не выпадет, Бог даст.

У каждого времени – свои испытания. Готовы ли мы идти путем наших отцов и дедов, не сломаемся ли на иных, простых, житейских вопросах? «Собирался менять машину, а теперь вот даже не знаю: а вдруг нас сейчас переведут на отечественный автопром?!» – говорит мне человек, церковный человек. И в его глазах такое переживание: а как жить-то дальше?..

Нет, я не смеюсь над такими проблемами. Это все не пустяки, хотя дела и житейские. Но вот сравнить бы: а столь же глубоко мы переживаем из-за того, что вчера походя написали в «Фейсбуке» гадость о ближнем? Сильно ли горюем, что годами не можем избавиться от какого-нибудь постыдного греха?

Обстоятельства бывают разные. И христианское мировоззрение определяет мое отношение к этим обстоятельствам. Что должно прежде всего измениться, когда человек приходит в Церковь? Угол зрения, отношение к происходящему. Паническая реакция, душевные тревоги – не из-за реальных страданий даже, а из-за возможного дискомфорта – это не из Евангелия.

И все-таки, все-таки… Очень хочется быть искренне верующим и при этом обеспеченным, свободным, здоровым и сильным. И, в общем-то, ничего плохого в этом желании нет. И вообще — даже апостол Павел много раз просил Бога избавить его от от жала в плоть (видимо, какой-то болезни).

И получил ответ: Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи (2 Кор 12:9).

Источник: foma.ru