Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2011 JoomlaWorks Ltd.

Тебе поем!


Иисусова молитва

Изречения великих

Крест освятил вселенную; он рассеял тьму и возвратил свет, он потребил заблуждение; он собрал народы от востока и запада, севера и юга, и соединил их любовью в единую Церковь, в единую веру, в единое крещение.

Преподобный
Ефрем Сирин

Свет Христов просвещает всех!

Книги Нового Завета

Евангелие от Матфея

Евангелие от Марка

Евангелие от Луки

Евангелие от Иоанна

Молитвы

Молитвы утренние

Молитвы на сон грядущим

Шестопсалмие

Псалтирь

Иисусова молитва

Последование
ко Святому Причащению

Акафист Сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу

Акафист Пресвятой Богородице

Акафист Николаю Чудотворцу

Рекомендуем

«Зазимки»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

Павел Флоренский. «Столп и утверждение Истины»

«Гляну в поле, гляну в небо...»
Стихотворение Сергея Есенина читает Сергей Безруков

«Таинство Евхаристии»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«И цветы, и шмели...»
Стихотворение Ивана Бунина читает Александр Голубев

Крещение Господне. Песнопения праздника

«Крещение»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

«Святитель Николай»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

Молитва о Святой Руси

«Снег идет»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

«Царице моя Преблагая».
Исполняет Патриарший хор Храма Христа Спасителя (Б. М. Феоктистов).

«Слово».
Стихотворение Николая Гумилева. читает Константин Хабенский

«Обитель».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Земле русская».
Cтихира Русским святым

«Христос».
Стихотворение Николая Гумилева читает Константин Хабенский

Протоиерей Александр Шмеман.
Зачем нужны святые

Митрополит Антоний Сурожский.
Почему я не боюсь смерти

Храм святого Саввы. Белград

«Исповедь, молитва и пост».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«Евангелие Достоевского».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева)

«Русалим. В гости к Богу».
Документальный фильм

Акафист Иисусу Сладчайшему

«Старцы и русская литература. Александр Пушкин».
Документальный фильм

«Родина».
Cтихотворение Михаила Лермонтова читает Сергей Шакуров.

«Наш век».
Стихотворение Федора Тютчева читает Георгий Тараторкин

«Монастырь».
Стихотворение Евдокии Ростопчиной читает Мария Порошина

«Женщины Библии».
Православная энциклопедия

«Великое славословие».
и другие песнопения

«О Страшном Суде».
Евангельские чтения

Хор братии Валаамского монастыря.
Регент хора иеродиакон Герман (Рябцев)

«Митрополит Антоний Сурожский».
Фильм из цикла «Проповедники»

«Святой Иоанн Кронштадтский».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Глас веков».
Концерт хора Сергия Кривобокова

«Русская Православная Церковь в XIX веке».
Лекция Натальи Юрьевны Суховой

«Церковь».
Лекция протоиерея Вадима Леонова

«Горняя песнь».
Фильм о русском женском монастыре близ Иерусалима.

«Царице моя Преблагая».
Патриарший хор Храма Христа Спасителя

Полезные ссылки

12 сентября. Перенесение мощей благоверного князя Александра Невского

Бла­го­вер­ный князь Алек­сандр Нев­ский по пра­ву счи­та­ет­ся од­ним из луч­ших пра­ви­те­лей Ру­си. Он был не толь­ко го­ря­чо лю­бим сво­им на­ро­дом, им вос­хи­ща­лись и вра­ги. Ры­царь, при­шед­ший с за­па­да спе­ци­аль­но для то­го, что­бы по­смот­реть на Алек­сандра Нев­ско­го, рас­ска­зы­вал, что про­шел мно­го стран и на­ро­дов, но ни­где не ви­дал та­ко­го «ни в ца­рях ца­ря, ни в кня­зьях кня­зя». Ле­то­пи­сец сви­де­тель­ству­ет, что хан Ба­тый, уви­дав­ши кня­зя Алек­сандра, ска­зал сво­им вель­мо­жам: «Все, что мне ни го­во­ри­ли о нем, все прав­да: нет по­доб­но­го это­му кня­зю».

Но Цер­ковь про­слав­ля­ет свя­то­го Алек­сандра не столь­ко за об­ще­из­вест­ные его рат­ные де­ла, сколь­ко за его мо­лит­вен­ный по­двиг.

В два­дцать лет от­ро­ду он раз­гро­мил шве­дов в устье ре­ки Ижо­ры на Не­ве. А пе­ред этой бит­вой он усерд­но мо­лил­ся в Со­фий­ском со­бо­ре Нов­го­ро­да, то­гда то и про­из­нес он свое зна­ме­ни­тое: «Не в си­ле Бог, но в прав­де!» Не­ва во­шла в его имя, что­бы впо­след­ствии освя­тить­ся его мо­ща­ми. Че­рез два го­да – Ле­до­вое по­бо­и­ще. И все­гда его ис­клю­чи­тель­ное му­же­ство уди­ви­тель­ным об­ра­зом со­че­та­лось с тро­га­тель­ным ми­ло­сер­ди­ем.

Ис­то­ри­че­ский вы­бор бла­го­вер­но­го кня­зя Алек­сандра Нев­ско­го меж­ду ор­дын­ской и за­пад­ной угро­зой для Ру­си ос­но­вы­вал­ся на вер­но­сти ве­ре пра­во­слав­ной. Не одо­леть бы­ло то­гда двух вра­гов, и муд­рый князь из двух зол вы­брал мень­шее. С За­па­да шла угро­за Пра­во­сла­вию, и князь ее пре­сек. Не­лег­ко да­лось му­же­ствен­но­му во­и­ну ре­ше­ние при­знать над Русью власть Ор­ды. К ве­ли­чай­ше­му сми­ре­нию пред во­лей Бо­жи­ей при­шлось по­ну­дить се­бя слав­но­му во­и­ну. На об­рат­ном пу­ти из Ор­ды, за­бо­лев и чув­ствуя близ­кую смерть, князь при­нял мо­на­ше­ский схим­ни­че­ский по­стриг с име­нем Алек­сий.

Свя­той Иоанн Крон­штадт­ский ска­зал о нем: «Этот свя­той и слав­ный князь Вла­ди­мир­ский и Нов­го­род­ский, на­зы­ва­е­мый и Нев­ским, по зна­ме­ни­той его по­бе­де над шве­да­ми на бе­ре­гах Не­вы, был ис­тин­ный отец сво­е­го на­ро­да, по­пе­чи­тель вдов и си­рот и пи­та­тель ни­щих, му­же­ствен­ный и не­устра­ши­мый вождь Рус­ско­го во­ин­ства, вы­хо­див­ший все­гда из сра­же­ния по­бе­ди­те­лем, по­то­му что он все­гда был с Бо­гом и Бог был с ним, на­уча­яй ру­це его на брань и пер­сты его на опол­че­ние».

Как пом­ним, пер­вое чу­до свер­ши­лось при кон­чи­не кня­зя. «Ко­гда мит­ро­по­лит Ки­рилл, со­вер­шив чин по­гре­баль­ный, хо­тел раз­нять ру­ку усоп­ше­го, что­бы вло­жить в нее раз­ре­ши­тель­ную гра­мо­ту, бла­жен­ный Алек­сандр сам, как бы жи­вой, рас­про­стер ру­ку свою, при­нял гра­мо­ту и опять сло­жил кре­сто­об­раз­но ру­ки на пер­сях. Ужас объ­ял пред­сто­я­щих…» – по­вест­ву­ет нам жи­тие свя­то­го. Сле­ду­ю­щее из­вест­ное чу­до про­изо­шло спу­стя сто сем­на­дцать лет по­сле кон­чи­ны кня­зя. На­ка­ну­не бит­вы пра­пра­вну­ка Алек­сандра Нев­ско­го – ве­ли­ко­го кня­зя Ди­мит­рия Дон­ско­го – с вой­ска­ми Ма­мая он был чу­дес­но яв­лен бла­го­че­сти­во­му от­шель­ни­ку, про­сив­ше­му за­щи­ты и по­мо­щи бла­го­вер­но­го кня­зя. Это со­бы­тие по­слу­жи­ло по­во­дом к от­кры­тию в 1380 го­ду мо­щей кня­зя, ока­зав­ших­ся не­тлен­ны­ми. То­гда от них про­изо­шли пер­вые ис­це­ле­ния. Про­слав­ле­ние же бла­го­вер­но­го кня­зя Алек­сандра Нев­ско­го со­сто­я­лось на Со­бо­ре 1547 го­да.

Царь Петр I, в день за­клю­че­ния Ништадт­ско­го ми­ра по­сле про­дол­жи­тель­ной и из­ну­ри­тель­ной вой­ны со шве­да­ми, ре­шил освя­тить но­вую сто­ли­цу при­сут­стви­ем мо­щей свя­то­го Алек­сандра, в мо­лит­вен­ной по­мо­щи ко­то­ро­го он нуж­дал­ся. С 30 ав­гу­ста 1724 г. и по­ны­не мо­щи ве­ли­ко­го рус­ско­го свя­то­го по­чи­ва­ют в Тро­иц­ком со­бо­ре Алек­сан­дро-Нев­ской лав­ры.

Алек­сандр Нев­ский – сам свя­той, был бра­том и от­цом свя­тых. Нов­го­род­ский князь Фе­о­дор Яро­сла­во­вич, стар­ший брат Алек­сандра, не­ожи­дан­но скон­чал­ся в юном воз­расте на­ка­ну­не сво­ей свадь­бы. Гос­подь про­сла­вил его не­тлен­ны­ми мо­ща­ми, от ко­то­рых тво­ри­лись чу­де­са. А сын Алек­сандра – бла­го­вер­ный князь Да­ни­ил, пер­вый со­би­ра­тель Моск­вы, уна­сле­до­вав­ший от от­ца ред­кост­ное сми­рен­но­муд­рие. Оче­вид­на ду­хов­ная связь двух рус­ских сто­лиц, в ос­но­ва­нии ко­то­рых – мо­щи свя­тых кня­зей – от­ца и сы­на.

Ми­ро­слав Юрье­вич Ба­ку­лин
Источник: http://russned.ru