Рекомендуем
Тебе поем!
Время радости
18 апреля, четверг
Религиозное образование
Актуальная информация
Изречения великих
Крест освятил вселенную; он рассеял тьму и возвратил свет, он потребил заблуждение; он собрал народы от востока и запада, севера и юга, и соединил их любовью в единую Церковь, в единую веру, в единое крещение.
Преподобный
Ефрем Сирин
Церковь и мир
Росгвардия посетила Свято-Троице Сергиеву лавру 6.04.2024
Вышло переиздание творений святителя Николая Сербского (Велимировича) в 3 книгах 5.04.2024
В Москве пройдет ежегодный благотворительный фестиваль, посвященный Международному дню защиты детей 4.04.2024
Чин посвящения в сестер милосердия состоялся во Владикавказской епархии 2.04.2024
в Ливадии проходит выставка «Царская семья. Любовь и милосердие» 21.01.2024
Проект «Общее Дело. Возрождение деревянных храмов Севера» приглашает на встречу в Москве 19.01.2024
В Москве завершился первый благотворительный фестиваль «Звезда Рождества» 17.01.2024
Свет Христов просвещает всех!
Молитвы
Последование
ко Святому Причащению
Акафист Сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу
Акафист Пресвятой Богородице
Акафист Николаю Чудотворцу
Рекомендуем
«Зазимки»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов
Павел Флоренский. «Столп и утверждение Истины»
«Гляну в поле, гляну в небо...»
Стихотворение Сергея Есенина читает Сергей Безруков
«Таинство Евхаристии»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»
«И цветы, и шмели...»
Стихотворение Ивана Бунина читает Александр Голубев
Крещение Господне. Песнопения праздника
«Крещение»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»
«Святитель Николай»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»
«Снег идет»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов
«Царице моя Преблагая».
Исполняет Патриарший хор Храма Христа Спасителя (Б. М. Феоктистов).
«Слово».
Стихотворение Николая Гумилева. читает Константин Хабенский
«Обитель».
Фильм Аркадия Мамонтова
«Земле русская».
Cтихира Русским святым
«Христос».
Стихотворение Николая Гумилева читает Константин Хабенский
Протоиерей Александр Шмеман.
Зачем нужны святые
Митрополит Антоний Сурожский.
Почему я не боюсь смерти
«Исповедь, молитва и пост».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»
«Евангелие Достоевского».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева)
«Русалим. В гости к Богу».
Документальный фильм
«Старцы и русская литература. Александр Пушкин».
Документальный фильм
«Родина».
Cтихотворение Михаила Лермонтова читает Сергей Шакуров.
«Наш век».
Стихотворение Федора Тютчева читает Георгий Тараторкин
«Монастырь».
Стихотворение Евдокии Ростопчиной читает Мария Порошина
«Женщины Библии».
Православная энциклопедия
«Великое славословие».
и другие песнопения
«О Страшном Суде».
Евангельские чтения
Хор братии Валаамского монастыря.
Регент хора иеродиакон Герман (Рябцев)
«Митрополит Антоний Сурожский».
Фильм из цикла «Проповедники»
«Святой Иоанн Кронштадтский».
Фильм Аркадия Мамонтова
«Глас веков».
Концерт хора Сергия Кривобокова
«Русская Православная Церковь в XIX веке».
Лекция Натальи Юрьевны Суховой
«Церковь».
Лекция протоиерея Вадима Леонова
«Горняя песнь».
Фильм о русском женском монастыре близ Иерусалима.
«Царице моя Преблагая».
Патриарший хор Храма Христа Спасителя
Полезные ссылки
Официальный сайт
Московского Патриархата
Официальный сайт
Липецкой митрополии
«Православие.ру»
Информационный портал
«Православие и мир»
Ежедневное интернет-СМИ
Синодальный информационный отдел
Русской Православной Церкви
«Фома»
Православный журнал
«Седмица.ру»
Православный сайт
«Православное христианство»
Каталог православных ресурсов сети Интернет
«Православное образование»
Синодальный отдел религиозного образования и катехизации
Отдел религиозного образования и катехизации Липецкой епархии
Радио Вера
светлое радио
Тамара Романова. Когда Ты, Господи, крестился в Иордане…
Крещение Господне– один из двенадцати самых почитаемых (двунадесятых) праздников, отмечается Русской Православной Церковью 6/19 января. В этот день Церковь вспоминает, как Иисус Христос, Сын Божий, принял Крещение в водах реки Иордан от святого Иоанна, которого называют Предтечей и Крестителем Господним.
Слово «предтеча» происходит от славянского «течь» – идти, проходить, предтекать, предшествовать, приходить до кого-либо. О том, что в мире перед пришествием Спасителя будет такой человек, как Иоанн, еще за семь столетий до Рождества Христова предсказал ветхозаветный пророк Исаия: «Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему» (Исаия 40:3).
Иоанн Креститель пришел прежде всего для проповеди покаяния. «В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 3:1 – 2).
Приближение Царства Небесного – это приближение Царства Мессии, а потому пророк призывал всех к «очищению духа и исправлению сердца». Пустынножительством, постом и молитвенным бдением готовился Иоанн Креститель к исполнению своего высокого служения, «имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, а пищею его были акриды и дикий мед» (Мф. 3:4).
Будучи человеком безупречной жизни и строгой нравственности, аскетом и подвижником, «самым большим из рожденных женами», Иоанн Креститель величием духа и силой слова производил на своих современников необыкновенное впечатление.
Иудейский историк Иосиф Флавий писал, что «народ, восхищенный его учением, стекался к нему в великом множестве… и что власть этого мужа над иудеями была так велика, что они готовы были сделать по его совету все, и что сам Ирод царь боялся этой власти над своими подданными…». Люди всех сословий принимали от него крещение в водах Иордана, и многие таили помышление в сердце своем, «не Христос ли он…» (Лк. 3:15). Но Иоанн Креститель, явившийся в мир, чтобы «приготовить путь Господу», открыто говорил о своем служении: «Я крещу вас водою, но идет Сильнейший меня, у которого я недостоин развязать ремень обуви; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем» (Лк. 3:16).
Слушая Иоанна, народ находился в томительном ожидании. Многие знали, что Мессия долго будет оставаться неузнанным. Слова Иоанна о том, что «Он стоит среди вас» (Ин. 1:26), заставляли учащенно биться сердце каждого в преддверии грядущих свершений. В это самое время на берегу реки среди толпы появился Человек из Назарета, который внешне, казалось, ничем не отличается от любого простолюдина из Галилеи. И единственным из всех собравшихся на Иордане, кто «познал Его и познал истинно», был Иоанн Креститель, который, указуя перстом на Иисуса, изрек: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (Ин. 1:29). Этими словами он выразил великое смирение и послушание Господа Иисуса Христа, Который Своей любовью и Своей жертвой взял на Себя «грех мира». Иоанн сам хотел просить у Него крещения, но Христос сказал ему: «Оставь теперь, ибо так нам надлежит исполнить всякую правду» (Мф. 3:15).
Иоанн со страхом крестил своего Господа, и Иисус сразу же после Крещения вышел из воды, поскольку не имел грехов и Ему не нужно было задерживаться в воде для исповеди. В момент Крещения Иисуса Христа «отверзлось небо» и Дух Святый, в виде голубя, «нисшел на Него» и «…был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!» (Лк. 3:22).
Так при Крещении Иисуса Христа на реке Иордан явилась миру Святая Троица: Бог Отец говорил, Бог Сын крестился, Бог Дух Святый сходил в виде голубя. Вот почему праздник Крещения называют еще и праздником Богоявления. Бог открыл людям тайну, которая до этого времени была сокрыта от мира. Бог один, но имеет три лица: Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святый.
Подобно тому, как воды реки Иордан приняли в себя Святое Тело Спасителя и освятились от Него, так и все воды земли, по нашей вере, освящаются в этот день. По давней традиции в Крещенский сочельник (18 января) в храме, а в самый день праздника на реке, у источника, Церковь совершает освящение воды особым Великим чином. Торжественное шествие на реку в день Крещения называют крестным ходом на Иордан. Крещенскую или Богоявленскую воду – ее именуют еще великой агиасмой, что в переводе с греческого означает «великая святыня», – православные люди хранят дома в святом углу, используя как целебную и для окропления жилища и вещей. Вода эта не утрачивает своих свойств, хранится годами, являя тем самым неоскудевающую силу и благодать Божию.
Из книги автора "Возвращение",
изданной по благословению митрополита Липецкого и Задонского Никона