Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2011 JoomlaWorks Ltd.

Тебе поем!


Иисусова молитва

Изречения великих

Крест освятил вселенную; он рассеял тьму и возвратил свет, он потребил заблуждение; он собрал народы от востока и запада, севера и юга, и соединил их любовью в единую Церковь, в единую веру, в единое крещение.

Преподобный
Ефрем Сирин

Свет Христов просвещает всех!

Книги Нового Завета

Евангелие от Матфея

Евангелие от Марка

Евангелие от Луки

Евангелие от Иоанна

Молитвы

Молитвы утренние

Молитвы на сон грядущим

Шестопсалмие

Псалтирь

Иисусова молитва

Последование
ко Святому Причащению

Акафист Сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу

Акафист Пресвятой Богородице

Акафист Николаю Чудотворцу

Рекомендуем

«Зазимки»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

Павел Флоренский. «Столп и утверждение Истины»

«Гляну в поле, гляну в небо...»
Стихотворение Сергея Есенина читает Сергей Безруков

«Таинство Евхаристии»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«И цветы, и шмели...»
Стихотворение Ивана Бунина читает Александр Голубев

Крещение Господне. Песнопения праздника

«Крещение»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

«Святитель Николай»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

Молитва о Святой Руси

«Снег идет»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

«Царице моя Преблагая».
Исполняет Патриарший хор Храма Христа Спасителя (Б. М. Феоктистов).

«Слово».
Стихотворение Николая Гумилева. читает Константин Хабенский

«Обитель».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Земле русская».
Cтихира Русским святым

«Христос».
Стихотворение Николая Гумилева читает Константин Хабенский

Протоиерей Александр Шмеман.
Зачем нужны святые

Митрополит Антоний Сурожский.
Почему я не боюсь смерти

Храм святого Саввы. Белград

«Исповедь, молитва и пост».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«Евангелие Достоевского».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева)

«Русалим. В гости к Богу».
Документальный фильм

Акафист Иисусу Сладчайшему

«Старцы и русская литература. Александр Пушкин».
Документальный фильм

«Родина».
Cтихотворение Михаила Лермонтова читает Сергей Шакуров.

«Наш век».
Стихотворение Федора Тютчева читает Георгий Тараторкин

«Монастырь».
Стихотворение Евдокии Ростопчиной читает Мария Порошина

«Женщины Библии».
Православная энциклопедия

«Великое славословие».
и другие песнопения

«О Страшном Суде».
Евангельские чтения

Хор братии Валаамского монастыря.
Регент хора иеродиакон Герман (Рябцев)

«Митрополит Антоний Сурожский».
Фильм из цикла «Проповедники»

«Святой Иоанн Кронштадтский».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Глас веков».
Концерт хора Сергия Кривобокова

«Русская Православная Церковь в XIX веке».
Лекция Натальи Юрьевны Суховой

«Церковь».
Лекция протоиерея Вадима Леонова

«Горняя песнь».
Фильм о русском женском монастыре близ Иерусалима.

«Царице моя Преблагая».
Патриарший хор Храма Христа Спасителя

Полезные ссылки

8 января. Собор Пресвятой Богородицы

Про­по­ведь про­то­и­е­рея Гри­го­рия Дья­чен­ко

Вче­ра цер­ков­ные пес­но­пе­ния про­слав­ля­ли Рож­ден­но­го в вер­те­пе и яс­лях, а се­го­дня – ви­нов­ни­цу ра­до­сти на­шей, Пре­свя­тую Бо­го­ро­ди­цу.

Празд­ник этот на­зы­ва­ет­ся со­бо­ром по­то­му, что древ­ние хри­сти­а­не име­ли обы­чай в этот день со­би­рать­ся в хра­мы для про­слав­ле­ния Бо­го­ма­те­ри. В день со­бо­ра ве­ру­ю­щих для про­слав­ле­ния Пре­свя­той Де­вы Ма­рии вспом­ним глав­ней­шие доб­ро­де­те­ли и со­вер­шен­ства, ко­то­ры­ми укра­ша­лась на зем­ле Пре­свя­тая Де­ва, не дер­зая вхо­дить в са­мую глу­би­ну бла­го­да­ти, на Ней по­чив­шей.

Пер­вая доб­ро­де­тель, и вме­сте ос­но­ва­ние всех доб­ро­де­те­лей че­ло­ве­че­ских, есть пре­дан­ность в во­лю Бо­жию с за­бве­ни­ем соб­ствен­ной во­ли. Не­об­хо­ди­мая для че­ло­ве­ка доб­ро­де­тель эта по­сто­ян­но пре­ис­пол­ня­ла со­бой всю ду­шу и всю жизнь св. Де­вы Ма­рии. "Се ра­ба Гос­под­ня, бу­ди Ми по гла­го­лу тво­е­му!" — ска­за­ла Она ар­хан­ге­лу, бла­го­вест­во­вав­ше­му Ей за­ча­тие Сы­на Бо­жия. По-ви­ди­мо­му, не труд­но бы­ло изъ­явить та­кую пре­дан­ность в то вре­мя, ко­гда сле­до­ва­ло ре­шить­ся не на что-ли­бо при­скорб­ное и уни­чи­жен­ное, а на честь и сла­ву — быть Ма­те­рью Сы­на Бо­жия: но на са­мом де­ле это был верх пре­дан­но­сти и са­мо­от­вер­же­ния че­ло­ве­че­ско­го. Во-пер­вых, к зва­нию Ма­те­ри Бо­жи­ей при­над­ле­жа­ло, как мы уви­дим, мно­же­ство скор­бей и ис­ку­ше­ний, та­ких при­том, ко­то­рые не по­се­ща­ют да­же са­мых ве­ли­ких по­движ­ни­ков бла­го­че­стия. По­это­му ска­зать: се ра­ба Гос­под­ня, — зна­чи­ло ска­зать: се, Я го­то­ва на все ли­ше­ния, скор­би и стра­да­ния, — го­то­ва на то, что­бы ору­жие про­шло са­мую Мою ду­шу! (Лк. 2:35). И эта пре­дан­ность во всей си­ле вы­ра­зи­лась в сло­вах Прис­но­де­вы: "Се ра­ба Гос­под­ня, бу­ди Ми по гла­го­лу тво­е­му!" Ска­за­но так один раз — ар­хан­ге­лу; а ис­пол­ня­е­мо бы­ло все­гда, не толь­ко пред ан­ге­ла­ми, но и пред упор­ны­ми вра­га­ми ис­ти­ны и прав­ды. Ни­что не мог­ло по­ко­ле­бать сей пре­дан­но­сти в Ма­рии, — ни са­мый крест Сы­на Ее, по­ко­ле­бав­ший со­бою всю зем­лю.

Вто­рая доб­ро­де­тель ду­ши пра­вед­ной есть чи­сто­та те­ла и ду­ха: ею укра­ша­ют­ся все ра­бы Бо­жии: но ни­кто не укра­шал­ся в та­кой пол­но­те, как Пре­свя­тая Де­ва. По этой доб­ро­де­те­ли Она, при­над­ле­жа еще к Вет­хо­му За­ве­ту, где без­брач­ное со­сто­я­ние бы­ло как бы да­же про­тив­но за­ко­ну, обе­щав­ше­му в на­гра­ду за ис­пол­не­ние его мно­го­ча­дие и мно­го­чис­лен­ное потом­ство, — из­бра­ла для Се­бя на всю жизнь дев­ство, и та­ким об­ра­зом по­ка­за­ла в Се­бе при­мер со­вер­шен­ства, при­над­ле­жа­ще­го За­ве­ту Но­во­му.

Тре­тья доб­ро­де­тель душ свя­тых есть му­же­ствен­ное пе­ре­не­се­ние скор­бей и ис­ку­ше­ний. Пре­свя­тая Де­ва Ма­рия, по­сле Сы­на Сво­е­го и Бо­га, есть пер­вый и вы­со­чай­ший при­мер этой доб­ро­де­те­ли. Ка­ко­го ис­ку­ше­ния не пе­ре­нес­ла Она, ка­кой скор­би не вы­тер­пе­ла? Свя­той об­руч­ник, не ве­дая тай­ны, по­до­зре­ва­ет Ее в бра­ко­об­кра­до­ва­нии. Что мо­жет быть тя­же­лее это­го ис­ку­ше­ния? Но свя­тая Де­ва пе­ре­но­сит его без­молв­но. — Од­но сло­во Ее мог­ло бы успо­ко­ить стар­ца, а с ним и Ее са­мое, и рас­се­ять по­до­зре­ния; но Она не сме­ет ска­зать это­го сло­ва, по­то­му что это тай­на Про­мыс­ла — стра­да­ет и без­молв­ству­ет! При­бли­жа­ет­ся вре­мя рож­де­ния — тут еще бо­лее ну­жен по­кой, а Ма­те­ри Сы­на Бо­жия над­ле­жа­ло в это са­мое вре­мя ид­ти в Виф­ле­ем с Иоси­фом, что­бы под­верг­нуть­ся пе­ре­пи­си на­род­ной. В са­мую ми­ну­ту рож­де­ния не до­ста­ет ме­ста в оби­те­ли; и Ма­рия идет в вер­теп, по­ла­га­ет рож­ден­но­го в яс­лях!.. Ед­ва ра­дость о ро­див­шем­ся за­став­ля­ет за­быть стес­нен­ность Сво­е­го по­ло­же­ния, как меч Иро­да про­сти­ра­ет­ся уже над вер­те­пом; и Ма­терь с Мла­ден­цем вы­нуж­де­на бе­жать в Еги­пет тем пу­тем, ко­то­рым и сре­ди дня до­ны­не с тру­дом про­хо­дят лю­ди са­мые креп­кие и во­ору­жен­ные.

Под­ра­жая еван­ге­ли­сту, оста­вим в мол­ча­нии го­ды по­сле­ду­ю­щие. Ма­рия уже на Гол­го­фе. Ка­кое му­че­ние для серд­ца Ма­те­ри ви­деть на кре­сте в му­ках Сы­на, То­го Сы­на, Ко­то­рый за­чат от Ду­ха Свя­та­го, Ко­то­рый, по про­ре­че­нию ар­хан­ге­ла, имел во­ца­рить­ся в до­му Иа­ков­ли во ве­ки!.. (Лк. 1:33). Чу­жие не мог­ли вы­но­сить это­го зре­ли­ща, и воз­вра­ща­лись с Гол­го­фы, би­ю­ще в пер­си своя (Лк. 23:48); а Ма­терь Иису­са сто­ит у кре­ста в без­мол­вии, – по­гру­жен­ная мыс­лью в без­дну пу­тей Бо­жи­их. Что мо­жет срав­нить­ся с этим свя­тым му­же­ством ду­ха и серд­ца?

Оста­вим по­вест­во­ва­ние о ве­ли­чии Чест­ней­шей хе­ру­вим. Вме­сто про­слав­ле­ния Пре­чи­стой по­спе­шим об­ра­тить­ся к Ней с мо­лит­вою. О чем? Преж­де все­го о том, что­бы Ее бла­го­дат­ным со­дей­стви­ем и в на­шей не­чи­стой ду­ше от­ра­зил­ся хо­тя ма­лый и сла­бый об­раз тех доб­ро­де­те­лей и со­вер­шенств, ко­то­рые укра­ша­ли Ее на зем­ле, – что­бы мы в дей­стви­ях сво­их во­ди­лись и управ­ля­лись не сво­и­ми су­ет­ны­ми же­ла­ни­я­ми, а пре­свя­тою во­лей Бо­жи­ей, – что­бы со­хра­ня­ли, сколь­ко воз­мож­но, ду­шу и те­ло свое от скверн мир­ских, и что­бы уме­ли бла­го­душ­но пе­ре­но­сить те бед­ствия и пе­ча­ли, ко­то­рые встре­ча­ют нас на пу­ти на­ше­го зем­но­го стран­ствия. Аминь.

Ис­точ­ник: orthodox.etel.ru