Духовная жизнь
Тебе поем!
18 июня, среда
Религиозное образование
Актуальная информация
Изречения великих
Веруй, знай и думай, что Бог с тобою невидимо есть везде. И что ни делаешь и мыслишь – все видит, и что ни говоришь – все слышит. Старайся всегда видеть Его верою перед собою.
Святитель
Тихон Задонский
Церковь и мир
Патриаршая гуманитарная миссия передала пасхальные подарки для детей из пострадавших регионов
1.05.2025
Всё больше американцев верят в загробную жизнь – исследование
28.04.2025
Выставка из цикла «Русское присутствие в Святой Земле» открылась в Сарове
13.02.2025
Скидки 30-40% на печатные издания «Вольного Странника»
12.02.2025
Выставка из цикла «Русское присутствие в Святой Земле» откроется в северной столице
21.12.2024
Свет Христов просвещает всех!
Молитвы
Последование
ко Святому Причащению
Акафист Сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу
Акафист Пресвятой Богородице
Акафист Николаю Чудотворцу
Рекомендуем
«Троица»
Документальный фильм из цикла «Праздники»
«Троице-Сергиева лавра»
Документальный фильм
Тропарь, кондак и величание Святой Троице
«Старцы и русская литература. Александр Пушкин»
Документальный фильм
«Вознесение»
Документальный фильм из цикла «Праздники»
«Зазимки»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов
Павел Флоренский. «Столп и утверждение Истины»
«Гляну в поле, гляну в небо...»
Стихотворение Сергея Есенина читает Сергей Безруков
«Таинство Евхаристии»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»
«И цветы, и шмели...»
Стихотворение Ивана Бунина читает Александр Голубев
Крещение Господне. Песнопения праздника
«Крещение»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»
«Святитель Николай»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»
«Снег идет»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов
«Царице моя Преблагая».
Исполняет Патриарший хор Храма Христа Спасителя (Б. М. Феоктистов).
«Слово».
Стихотворение Николая Гумилева. читает Константин Хабенский
«Обитель».
Фильм Аркадия Мамонтова
«Земле русская».
Cтихира Русским святым
«Христос».
Стихотворение Николая Гумилева читает Константин Хабенский
Протоиерей Александр Шмеман.
Зачем нужны святые
Митрополит Антоний Сурожский.
Почему я не боюсь смерти
«Исповедь, молитва и пост».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»
«Евангелие Достоевского».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева)
«Русалим. В гости к Богу».
Документальный фильм
«Старцы и русская литература. Александр Пушкин».
Документальный фильм
«Родина».
Cтихотворение Михаила Лермонтова читает Сергей Шакуров.
«Наш век».
Стихотворение Федора Тютчева читает Георгий Тараторкин
«Монастырь».
Стихотворение Евдокии Ростопчиной читает Мария Порошина
«Женщины Библии».
Православная энциклопедия
«Великое славословие».
и другие песнопения
«О Страшном Суде».
Евангельские чтения
Хор братии Валаамского монастыря.
Регент хора иеродиакон Герман (Рябцев)
«Митрополит Антоний Сурожский».
Фильм из цикла «Проповедники»
«Святой Иоанн Кронштадтский».
Фильм Аркадия Мамонтова
«Глас веков».
Концерт хора Сергия Кривобокова
«Русская Православная Церковь в XIX веке».
Лекция Натальи Юрьевны Суховой
«Церковь».
Лекция протоиерея Вадима Леонова
«Горняя песнь».
Фильм о русском женском монастыре близ Иерусалима.
«Царице моя Преблагая».
Патриарший хор Храма Христа Спасителя
Полезные ссылки
Официальный сайт
Московского Патриархата
Официальный сайт
Липецкой митрополии
«Православие.ру»
Информационный портал
«Православие и мир»
Ежедневное интернет-СМИ
Синодальный информационный отдел
Русской Православной Церкви
«Фома»
Православный журнал
«Седмица.ру»
Православный сайт
«Православное христианство»
Каталог православных ресурсов сети Интернет
«Православное образование»
Синодальный отдел религиозного образования и катехизации
Отдел религиозного образования и катехизации Липецкой епархии
Радио Вера
светлое радио
10 марта. Неделя о страшном суде
Слово митрополита Антония Сурожского
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Сегодня Воскресенье о Страшном суде. Придет день, когда мы все встанем перед Богом, каждый из нас со своей жатвой, и, как говорит Книга Откровения, каждое царство и каждый народ с жатвой своей славы и своего позора. В этот день время веры пройдет; потому что вера - это уверенность в вещах невидимых, а в тот день, в ослепительном сиянии славы Божией, мы уже будем видеть; мы будем видеть Бога, как Он видит нас, мы узнаем Его, как Он знает нас.
И время надежды пройдет, потому что надежда - это ожидание, а в тот день всё уже исполнится; это будет восьмой день, последний день становления; это будет первый день вечности.
И на этом пороге мы будем стоять; с чем мы предстанем? Каков будет плод всей жизни, каждого из нас в отдельности, всех нас в нашей целокупности? Не как толпы разобщенных личностей, но как живого тела людей, которые все были крещены во Христа, в единство, все призваны, силой Святого Духа, в Единородном Сыне Божием быть единородным сыном Божиим. С чем мы предстанем тогда? Когда вера и надежда пройдут, единственное, что останется, будет любовь.
И сегодняшняя притча говорит об этом; не столько об ужасе, о страхе, который, может, и охватит нас, сковав наши сердца, или наоборот, охватит, как огонь, в котором мы сгорим мгновенно. Притча говорит о том предстоянии, когда мы увидим, что весь смысл жизни была любовь, и спросим себя: есть ли во мне хоть капля любви? Принес ли я плод любви? Притча не обещает, что мы будем оправданы, потому что говорили себе и другим, что верим в Бога, потому что называли себя учениками Христа. Он Сам сказал: в тот день тех из нас, которые не жили евангельски, не были Его учениками во всей правде, Он за Своих не признает. Но мы, может быть, скажем: не молились ли мы в Твоих храмах? Не творили ли мы даже чудес Твоим именем? - и Он ответит: Отойдите, делатели неправды…
Но на что мы можем тогда надеяться? Притча говорит об этом так ясно, и это можно выразить одним словом: если вы были человечны , тогда вы принадлежите Царству. Если не были человечны, то не принадлежите... Христос не ставит вопросов о вере; Он ставит вопрос о том, было ли в наших сердцах сострадание, умели ли мы видеть страдание вокруг нас и отозваться - или же нет. И если мы отозвались, то мы Ему родные.
Но в этой притче есть еще что-то даже более дивное; она обращена не только к христианам, к ученикам и верующим. Когда Христос скажет тем, кто был полон сострадания, полон любви: вы сделали всё, что нужно: вы накормили голодного, вы приютили бездомного, вы посетили больного, вы не постыдились признать за брата того, кто был в тюрьме - все эти люди ответят: Но когда мы видели Тебя?.. И Христос скажет: что вы сделали одному из Моих братьев, вы Мне сделали...
Не дивно ли подумать, что любовь - как мост, перекинутый над любой бездной, что любовь выдерживает и торжествует над любым испытанием; что быть человечным даже не значит видеть в брате образ Божий, видеть в брате кого-то, кого любит Бог, за кого Он положил Свою жизнь. Достаточно увидеть в нашем ближнем его нужду в сострадании; увидеть человека, ничего больше - и тогда окажется, что мы поступили правильно.
Хочу сегодня сказать еще об одном. Сегодня день, когда мы вспоминаем Страшный суд, но это также начало поста; с сегодняшнего дня православные воздерживаются от мяса. Есть ли в этом какой-то смысл, кроме подвига и дисциплины? Да, думаю, что есть. В 9-й главе книги Бытия есть страшный отрывок. После потопа, когда человечество стало еще более слабым, чем прежде, еще менее укорененным в Боге, более трагично одиноким, более трагично зависимым от твари, потеряв общение с нетварным, Бог говорит Ною: теперь всё движущееся на земле, все твари будут вашей пищей; они будут вам в пищу, а вы будете им в страх... Это то взаимоотношение, которое человеческий грех, потеря Бога, установит между нами и всем тварным миром, но особенно мучительно и чудовищно - с животным миром. И воздержанием от мяса во время поста мы свидетельствуем, что мы это понимаем и - о, в какой малой мере! - стремимся искупить. Мы - страх тварного мира; мы разрушаем его, мы портим и загрязняем его, а призваны мы были изначала вести его в вечность, в славу Божию, в совершенную красоту, которую Бог задумал для всей твари. Мы были призваны сделать из этого нашего мира собственный мир Божий, Божие Царство - не в том смысле, что Он властвует над нами, а в том, что это Его семья: место, где Он живет среди Своей твари и где творения Божии могут ликовать о Нем и друг о друге.
Поэтому будем помнить, что в ту меру, в какую мы будем верными призыву Церкви - это не только акт, которым мы стараемся освободиться от подвластности материальному миру, но и признание нашего греха против мира; и хоть в этой малой мере - усилие исцелить наносимую нами порчу, свидетельство, что мы понимаем, что мы сокрушаемся сердцем, и что даже если мы не можем жить иначе, мы болеем душой, стыдимся и поворачиваемся к Богу и к миру, к которому мы относимся так беспощадно, с сокрушенным и кающимся сердцем. Аминь!
Источник: www.mitras.ru