Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2011 JoomlaWorks Ltd.

Тебе поем!


Иисусова молитва

Изречения великих

Веруй, знай и думай, что Бог с тобою невидимо есть везде. И что ни делаешь и мыслишь – все видит, и что ни говоришь – все слышит. Старайся всегда видеть Его верою перед собою.

Святитель
Тихон Задонский

Свет Христов просвещает всех!

Книги Нового Завета

Евангелие от Матфея

Евангелие от Марка

Евангелие от Луки

Евангелие от Иоанна

Молитвы

Молитвы утренние

Молитвы на сон грядущим

Шестопсалмие

Псалтирь

Иисусова молитва

Последование
ко Святому Причащению

Акафист Сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу

Акафист Пресвятой Богородице

Акафист Николаю Чудотворцу

Рекомендуем

Парад Победы 1945 года

«Троица»
Документальный фильм из цикла «Праздники»

«Троице-Сергиева лавра»
Документальный фильм

Тропарь, кондак и величание Святой Троице

«Старцы и русская литература. Александр Пушкин»
Документальный фильм

Горняя песнь

«Вознесение»
Документальный фильм из цикла «Праздники»

«Зазимки»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

Павел Флоренский. «Столп и утверждение Истины»

«Гляну в поле, гляну в небо...»
Стихотворение Сергея Есенина читает Сергей Безруков

«Таинство Евхаристии»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«И цветы, и шмели...»
Стихотворение Ивана Бунина читает Александр Голубев

Крещение Господне. Песнопения праздника

«Крещение»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

«Святитель Николай»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

Молитва о Святой Руси

«Снег идет»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

«Царице моя Преблагая».
Исполняет Патриарший хор Храма Христа Спасителя (Б. М. Феоктистов).

«Слово».
Стихотворение Николая Гумилева. читает Константин Хабенский

«Обитель».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Земле русская».
Cтихира Русским святым

«Христос».
Стихотворение Николая Гумилева читает Константин Хабенский

Протоиерей Александр Шмеман.
Зачем нужны святые

Митрополит Антоний Сурожский.
Почему я не боюсь смерти

Храм святого Саввы. Белград

«Исповедь, молитва и пост».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«Евангелие Достоевского».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева)

«Русалим. В гости к Богу».
Документальный фильм

Акафист Иисусу Сладчайшему

«Старцы и русская литература. Александр Пушкин».
Документальный фильм

«Родина».
Cтихотворение Михаила Лермонтова читает Сергей Шакуров.

«Наш век».
Стихотворение Федора Тютчева читает Георгий Тараторкин

«Монастырь».
Стихотворение Евдокии Ростопчиной читает Мария Порошина

«Женщины Библии».
Православная энциклопедия

«Великое славословие».
и другие песнопения

«О Страшном Суде».
Евангельские чтения

Хор братии Валаамского монастыря.
Регент хора иеродиакон Герман (Рябцев)

«Митрополит Антоний Сурожский».
Фильм из цикла «Проповедники»

«Святой Иоанн Кронштадтский».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Глас веков».
Концерт хора Сергия Кривобокова

«Русская Православная Церковь в XIX веке».
Лекция Натальи Юрьевны Суховой

«Церковь».
Лекция протоиерея Вадима Леонова

«Горняя песнь».
Фильм о русском женском монастыре близ Иерусалима.

«Царице моя Преблагая».
Патриарший хор Храма Христа Спасителя

Полезные ссылки

Икона Божией Матери «Иверская»

По пре­да­нию Свя­той Го­ры Афон, об­раз Бо­жи­ей Ма­те­ри, из­вест­ный как Ивер­ская ико­на, впер­вые явил свои чу­де­са в цар­ство­ва­ние гре­че­ско­го им­пе­ра­то­ра Фе­о­фи­ла (IX век), во вре­ме­на лю­тых ико­но­бор­че­ских го­не­ний. До­сто­вер­ная же ис­то­рия это­го об­ра­за вос­хо­дит к XI ве­ку, ко­гда ино­ки афон­ской Ивер­ской оби­те­ли узре­ли на мор­ской гла­ди до­сти­гав­ший до не­ба ог­нен­ный столп и, по­ра­жен­ные, по­вто­ря­ли лишь од­но: «Гос­по­ди, по­ми­луй!» Изо всех со­сед­них мо­на­сты­рей со­шлись к мо­рю ино­ки и по усерд­ной мо­лит­ве уви­де­ли, что сто­ит этот столп над ико­ной Бо­го­ма­те­ри.

Но чем бли­же под­хо­ди­ли бра­тия к во­дам мор­ским, тем да­лее ухо­ди­ла от них ико­на. То­гда со­бра­лись они в храм и со сле­за­ми мо­ли­ли Гос­по­да, что­бы доз­во­лил Он им об­ре­сти но­вую свя­ты­ню.

В то вре­мя под­ви­зал­ся в Ивер­ской оби­те­ли ста­рец Гав­ри­ил, жиз­ни стро­гой, нра­ва же дет­ски про­сто­го. Ле­том нес он по­двиг мол­ча­ния на вер­ши­не не­при­ступ­ной ска­лы, зи­мой схо­дил к бра­тии; об­ла­чен­ный во вла­ся­ни­цу, вку­шав­ший лишь ово­щи с во­дою, по­хо­дил он на зем­но­го ан­ге­ла, как и по­до­ба­ет при­няв­шим на се­бя ан­гель­ский чин. Ему-то и яви­лась в сон­ном ви­де­нии оза­рен­ная див­ным не­бес­ным све­том Вла­ды­чи­ца и по­ве­ле­ла: «Ска­жи на­сто­я­те­лю с бра­ти­ей, что Я хо­чу дать им Свою ико­ну, по­кров Свой и по­мощь; по­том же сту­пай в мо­ре — иди с ве­рою пря­мо по вол­нам, и то­гда узна­ют все Мою лю­бовь и бла­го­во­ле­ние к оби­те­ли ва­шей».

Ста­рец пе­ре­дал свой сон на­сто­я­те­лю, и на­ут­ро ино­ки с ка­ди­ла­ми и лам­па­да­ми от­пра­ви­лись к бе­ре­гу. Под мо­леб­ное пе­ние бра­тии сту­пил Гав­ри­ил на во­ду и, под­дер­жи­ва­е­мый той ве­рою, ко­то­рая го­ра­ми дви­жет, чу­дес­но про­шел по вол­нам как по су­ше и при­нял в свои ру­ки свя­тую ико­ну.

С ли­ко­ва­ни­ем встре­ти­ли ее ино­ки на бе­ре­гу, три дня и три но­чи тво­ря пе­ред об­ра­зом мо­леб­ствия, а за­тем внес­ли в со­бор­ную цер­ковь, где и по­ста­ви­ли в ал­та­ре.

На дру­гой день мо­нах, за­жи­гав­ший лам­па­ды в хра­ме, ико­ны на этом ме­сте не на­шел. Она ви­се­ла над вра­та­ми оби­те­ли. Об­раз внес­ли в храм, од­на­ко на­ут­ро по­вто­ри­лось то же са­мое.

И вновь бы­ло ви­де­ние стар­цу Гав­ри­и­лу, и по­ве­ле­ла ему Вла­ды­чи­ца объ­явить бра­тии: «Не хо­чу быть охра­ня­е­мой ва­ми, но хо­чу Са­ма быть Хра­ни­тель­ни­цей ва­шей не толь­ко в зем­ной, но и в не­бес­ной жиз­ни. Ис­про­си­ла Я у Гос­по­да ми­лость вам, и до­ко­ле бу­де­те ви­деть ико­ну Мою в сво­ей оби­те­ли, до­то­ле бла­го­дать Сы­на Мо­е­го к вам не оску­де­ет».

В бла­го­дар­ной ра­до­сти вы­стро­и­ли ино­ки во сла­ву Пре­чи­стой храм над вра­та­ми сво­ей оби­те­ли и по­ста­ви­ли в нем ико­ну. Тут из­на­чаль­ный об­раз пре­бы­ва­ет и по­ны­не. Эта ико­на име­ну­ет­ся «Пор­та­и­тис­са» — то есть «Вра­тар­ни­ца», или «При­врат­ни­ца»; по ме­сту же яв­ле­ния в Ивер­ской оби­те­ли она на­зы­ва­ет­ся Ивер­ской. Див­ный сим­вол, свя­зан­ный с на­зва­ни­ем ико­ны, вы­ра­жен в ака­фи­сте: «Ра­дуй­ся, бла­гая Вра­тар­ни­це, две­ри рай­ские вер­ным от­вер­за­ю­щая!»

Мно­же­ство пре­да­ний свя­за­но с этой ико­ной. Од­на­жды не­кий раз­бой­ник уда­рил ее ме­чом, и то­гда из ли­ка Бо­го­ма­те­ри ис­торг­лась кровь, до­се­ле ви­ди­мая на ико­не. Раз­бой­ник по­ка­ял­ся и окон­чил свою жизнь сре­ди бра­тии Ивер­ской оби­те­ли, пре­бы­вая в по­дви­ге стро­го­го по­ста и мо­лит­вы.

Не­ма­ло и иных чу­дес бы­ло яв­ле­но от Ивер­ской ико­ны. И сей­час из­да­ли, с волн мор­ских, взи­ра­ют на сте­ны мо­на­стыр­ские рус­ские па­лом­ни­ки, ибо стро­го за­пре­ща­ет Устав Свя­той Го­ры сту­пать на ее зем­лю празд­ным го­стям, а но­га жен­щи­ны не ка­са­лась ее вот уже по­чти ты­ся­чу лет.

Ве­ка­ми от­ма­ли­ва­ли ве­ли­кие афон­ские стар­цы гре­хи на­ше­го су­ет­но­го и за­блуд­ше­го ми­ра. По­то­му, быть мо­жет, Гос­подь еще и тер­пит нас, греш­ных и сла­бых, что до­се­ле пре­бы­ва­ет в на­шем ми­ре столь ве­ли­кие по­движ­ни­ки, сво­им мо­лит­вен­ным по­дви­гом спа­са­ю­щие всех пра­во­слав­ных хри­сти­ан.

По ве­ли­кой люб­ви на­ро­да рус­ско­го к Ивер­ско­му об­ра­зу еще в се­ре­ди­не XVII сто­ле­тия при­не­се­но бы­ло в Рос­сию не­сколь­ко чти­мых спис­ков с не­го, из ко­их наи­бо­лее про­сла­ви­лись об­раз в Ивер­ском Вал­дай­ском мо­на­сты­ре и об­раз в мос­ков­ской ча­сов­не у Вос­кре­сен­ских во­рот Ки­тай-го­ро­да, на­пи­сан­ный по прось­бе Пат­ри­ар­ха Мос­ков­ско­го к ар­хи­манд­ри­ту афон­ско­му Па­хо­мию. И ко­гда в 1648 го­ду три ино­ка-свя­то­гор­ца под­нес­ли ца­рю Алек­сею Ми­хай­ло­ви­чу го­то­вый об­раз, то при­ло­жи­ли к не­му и пись­мен­ное по­вест­во­ва­ние:

«Как есми при­е­хал Па­хо­мий в наш мо­на­стырь, со­брав всю свою бра­тию, 365 бра­ток, со­тво­ри­ли есма ве­ли­кое мо­леб­ное пе­ние с ве­че­ра и до све­та и свя­ти­ли есма во­ду со свя­ты­ми мо­ща­ми; свя­тою во­дою об­ли­ва­ли чу­до­твор­ную ико­ну Пре­свя­тыя Бо­го­ро­ди­цы, Ста­рую Пор­та­ит­скую (Вра­тар­ную) и в ве­ли­кую ло­хань ту свя­тую во­ду со­бра­ли; со­брав, па­ки об­ли­ва­ли но­вую дос­ку, всю из ки­па­ри­са, и опять со­бра­ли ту свя­тую во­ду в ло­хань; и по­том слу­жи­ли Бо­же­ствен­ную ли­тур­гию с ве­ли­кою ве­рою, и по­сле свя­той ли­тур­гии да­ли ту свя­тую во­ду и свя­тые мо­щи ико­но­пис­цу... И та ико­на но­во­пи­сан­ная не роз­нит­ся ни­чем от пер­вой ико­ны ни дли­ною, ни ши­ри­ною, ни ли­ком — сло­во в сло­во но­вая, аки ста­рая».

Этот са­мый спи­сок, из­вест­ный как мос­ков­ская Ивер­ская ико­на, встре­ча­ли 13 ок­тяб­ря 1648 го­да у Вос­кре­сен­ских во­рот царь с се­мей­ством, пат­ри­арх и ве­ли­кое мно­же­ство на­ро­да пра­во­слав­но­го. Об­раз был по­ме­щен на во­ро­тах, ко­то­рые с тех пор ста­ли на­зы­вать Ивер­ски­ми. За­тем, в 1669 го­ду, пе­ре­нес­ли его в де­ре­вян­ную ча­сов­ню, а с 1791 го­да чу­до­твор­ная пре­бы­ва­ла в ка­мен­ной ча­сов­не с си­ним, слов­но не­бо, и усе­ян­ным зо­ло­ты­ми звез­да­ми ку­по­лом и дву­мя зо­ло­ты­ми фи­гу­ра­ми апо­сто­лов при две­рях.

Ивер­ская про­сла­ви­лась мно­же­ством чу­дес и ис­це­ле­ний, ка­ко­вые за­пи­сы­ва­лись в осо­бую кни­гу. Не­скон­ча­е­мым по­то­ком шли к ней моск­ви­чи и го­сти пер­во­пре­столь­ной, дабы по­мо­лить­ся и по­лу­чить бла­го­сло­ве­ние Пре­чи­стой на свои тру­ды. Ца­ри и ца­ри­цы бла­го­че­сти­вые, въез­жая в бе­ло­ка­мен­ную, преж­де Крем­ля за­хо­ди­ли в Ивер­скую ча­сов­ню. Как вспо­ми­на­ли ста­рые моск­ви­чи, по но­чам свя­тую ико­ну во­зи­ли из до­ма в дом в за­кры­той ка­ре­те, за­пря­жен­ной ше­стер­кой ло­ша­дей, в со­про­вож­де­нии ду­хо­вен­ства. Впе­ре­ди ска­кал всад­ник с фа­ке­лом. Ку­че­ра на коз­лах си­де­ли без ша­пок, а в силь­ный мо­роз об­вя­зы­ва­ли го­ло­вы плат­ка­ми.

Бы­то­пи­са­тель ста­ро­мос­ков­ско­го бла­го­че­стия Иван Сер­ге­е­вич Шме­лев вспо­ми­нал, как ис­то­во го­то­ви­лись в за­моск­во­рец­ких до­мах к та­кой встре­че с чу­до­твор­ной:

«Но­вым ка­жет­ся мне наш двор — свет­лым, ро­зо­вым от пес­ку, ве­се­лым. Я рад, что Ца­ри­це Не­бес­ной бу­дет у нас при­ят­но. Ко­неч­но, Она все зна­ет: что у нас под ша­тер­чи­ком по­мой­ка, и лу­жа та же, и му­сор за­сы­па­ли пе­соч­ком; но все же и Ей при­ят­но, что у нас ста­ло чи­сто и кра­си­во и что для Нее все это. И все так ду­ма­ют.

Вид­но пе­ре­до­вую па­ру ше­стер­ки, по­кой­ной ры­сью, с вы­нос­ным на ле­вой… го­лу­бую ши­ро­кую ка­ре­ту. Из двер­цы гля­дит го­ло­ва мо­на­ха. В глу­би­не смут­но зо­ло­тит­ся.

Под лег­кой, буд­то воз­душ­ной, се­нью, из пре­тво­рен­но­го в воз­дух де­ре­ва, бли­ста­ю­щая в ог­нях и солн­це, слов­но в те­ку­чем зо­ло­те, в ко­ро­не из ал­ма­зов и жем­чу­гов, скло­нен­ная скорб­но над Мла­ден­цем, Ца­ри­ца Не­бес­ная.

Вся Она — свет, и все из­ме­ни­лось с Нею и ста­ло хра­мом. На­род сте­ре­жет свя­щен­ную ка­ре­ту. На ее двер­цах на­пи­са­ны цар­ские ко­ро­ны, зо­ло­тые. Ста­руш­ки кре­стят­ся на Ее ка­ре­ту, на ло­ша­дей; крот­кие у Ней ло­шад­ки, со­всем свя­тые».

В 1929 го­ду Ивер­скую ча­сов­ню за­кры­ли, а в 1934-м и во­все снес­ли вме­сте с Вос­кре­сен­ски­ми во­ро­та­ми, дабы тре­во­жить в дни па­ра­дов ре­вом бро­ни­ро­ван­ных чу­до­вищ ве­ли­ча­вый по­кой Крем­ля. Про­па­ла, ду­ма­лось мно­гим, и са­ма чу­до­твор­ная. Тот спи­сок, ко­то­рый за­ме­щал Ивер­скую, по­ка она на­ве­ща­ла до­ма моск­ви­чей, ока­зал­ся в за­моск­во­рец­кой церк­ви Ни­ко­лы в Куз­не­цах, где по­ны­не пре­бы­ва­ет в ки­о­те пе­ред пра­вым кли­ро­сом Сер­ги­ев­ско­го при­де­ла.

Са­ма же Ивер­ская, как по­ла­га­ют бла­го­че­сти­вые при­хо­жа­не, бы­ла пе­ре­не­се­на на кли­рос се­вер­но­го при­де­ла хра­ма Вос­кре­се­ния в Со­коль­ни­ках. Под­лин­ность это­го об­ра­за не­од­но­крат­но под­твер­жда­лась пра­во­слав­ны­ми мос­ков­ски­ми ста­ро­жи­ла­ми; что же до со­мне­ний, то в них по­вин­ны ере­ти­ки-об­нов­лен­цы, устро­ив­шие позд­нее в этом хра­ме свое ка­пи­ще и тем дерз­нув­шие бы­ло бро­сить тень и на чу­до­твор­ную.

Од­на­ко все воз­вра­ща­ет­ся на кру­ги своя. 4 но­яб­ря 1994 го­да Свя­тей­ший Пат­ри­арх Алек­сий II по­сле Бо­же­ствен­ной ли­тур­гии в но­во­со­здан­ном Ка­зан­ском со­бо­ре на Крас­ной пло­ща­ди со­вер­шил и освя­ще­ние за­клад­но­го кам­ня Ивер­ской ча­сов­ни. Так про­мыс­ли­тель­но пе­ре­сек­лись судь­бы двух чти­мых всею Русью Бо­го­ро­дич­ных икон, Ивер­ской и Ка­зан­ской, див­ное умно­же­ние об­ра­зов ко­то­рых лишь при­бав­ля­ло им бла­го­дат­ной си­лы.

В сен­тяб­ре 1995 го­да Свя­тей­ший Пат­ри­арх об­ра­тил­ся к на­сто­я­те­лю афон­ско­го Иве­ро­на ар­хи­манд­ри­ту Ва­си­лию с прось­бой о на­пи­са­нии для все­рос­сий­ской паст­вы но­во­го спис­ка с «об­щей на­шей За­ступ­ни­цы Бо­го­ма­те­ри Вра­тар­ни­цы». При усерд­ных мо­лит­вах бра­тии Свя­той Го­ры в крат­чай­шие сро­ки та­ко­вой об­раз и был на­пи­сан бла­го­че­сти­вым свя­щен­но­и­но­ком Лу­кой из афон­ско­го Ксе­но­фон­то­ва мо­на­сты­ря.

25 ок­тяб­ря 1995 го­да, в ка­нун празд­но­ва­ния Ивер­ской ико­не, гре­че­ский са­мо­лет до­ста­вил но­вый спи­сок в Моск­ву в со­про­вож­де­нии две­на­дца­ти на­сель­ни­ков Свя­той Го­ры во гла­ве с ар­хи­манд­ри­том Ва­си­ли­ем. С ра­до­стью и бла­го­го­ве­ни­ем встре­ти­ли моск­ви­чи вновь об­ре­тен­ную свя­ты­ню у вхо­да в Бо­го­яв­лен­ский пат­ри­ар­ший со­бор, под звон ко­ло­ко­лов и пе­ние тро­па­ря вне­ся ее под сво­ды хра­ма для все­об­ще­го по­кло­не­ния. Всю ночь пе­ред Ивер­ской не­пре­рыв­но со­вер­ша­лись мо­леб­ны и чи­тал­ся ака­фист.

На сле­ду­ю­щий день, 26 ок­тяб­ря (13-го по ста­ро­му сти­лю), крест­ный ход с Ивер­ской ико­ной про­шел по Ни­коль­ской ули­це в Ка­зан­ский со­бор к на­ча­лу Бо­же­ствен­ной ли­тур­гии, ко­то­рую воз­гла­вил Свя­тей­ший Пат­ри­арх. А око­ло ча­са дня свя­тую ико­ну про­нес­ли че­рез вос­ста­нов­лен­ные в преж­нем ве­ли­ко­ле­пии Вос­кре­сен­ские во­ро­та к Ивер­ской ча­сов­не, освя­щен­ной пат­ри­ар­хом в со­слу­же­нии сон­ма иерар­хов и ду­хо­вен­ства.

Этот зна­ме­на­тель­ный день по­ло­жил на­ча­ло не­ис­ся­ка­е­мо­му по­то­ку пра­во­слав­ных хри­сти­ан к чти­мой ико­не За­ступ­ни­цы и Хра­ни­тель­ни­цы на­шей не толь­ко в на­сто­я­щей, но и в бу­ду­щей веч­ной жиз­ни.

Как го­во­рил ве­ли­кий афон­ский по­движ­ник, ста­рец Па­и­сий Свя­то­го­рец, «есть еще лю­ди Бо­жии, лю­ди мо­лит­вы, и Доб­рый Бог тер­пит нас и сно­ва при­ве­дет все в по­ря­док… Наи­луч­шим об­ра­зом устро­ит все Доб­рый Бог, но не­об­хо­ди­мо мно­гое тер­пе­ние и вни­ма­ние… То, что про­ис­хо­дит сей­час, про­длит­ся не­дол­го. Возь­мет Бог мет­лу! В 1860 го­ду на Свя­той Го­ре бы­ло мно­го ту­рец­ких войск, и по­это­му на ка­кое-то вре­мя в мо­на­сты­ре Иве­рон не оста­лось ни од­но­го мо­на­ха. От­цы ушли… Толь­ко один мо­нах при­хо­дил из­да­ле­ка воз­жи­гать лам­па­ды и под­ме­тать. И внут­ри мо­на­сты­ря, и сна­ру­жи бы­ло пол­ным-пол­но во­ору­жен­ных ту­рок, и этот бед­няж­ка, под­ме­тая, го­во­рил: “Ма­терь Бо­жия! Что же это та­кое бу­дет?” Од­на­жды, с бо­лью мо­лясь Бо­жи­ей Ма­те­ри, он ви­дит при­бли­жа­ю­щу­ю­ся к не­му Же­ну, све­тя­щу­ю­ся и си­я­ю­щую ли­цом. Это бы­ла Ма­терь Бо­жия. Бе­рет Она из его ру­ки мет­лу и го­во­рит: “Не уме­ешь ты хо­ро­шо под­ме­тать, Я Са­ма под­ме­ту”. И на­ча­ла под­ме­тать, а по­том ис­чез­ла внут­ри ал­та­ря. Че­рез три дня ушли все тур­ки! Ма­терь Бо­жия их вы­гна­ла… Бог в кон­це кон­цов рас­ста­вит все по сво­им ме­стам, но каж­дый из нас даст от­вет за то, что он сде­лал в эти труд­ные го­ды сво­ей мо­лит­вой, доб­ро­той… Ны­неш­ней си­ту­а­ции мож­но про­ти­во­стать толь­ко ду­хов­но, а не по-мир­ски».

На­деж­да Дмит­ри­е­ва
Из кни­ги «О Те­бе ра­ду­ет­ся!»

Тро­парь, глас 1

От свя­тыя ико­ны Тво­ея, о Вла­ды­чи­це Бо­го­ро­ди­це, ис­це­ле­ния и цель­бы по­да­ют­ся обиль­но, с ве­рою и лю­бо­вию при­хо­дя­щим к ней. Та­ко и мою не­мощь по­се­ти и ду­шу мою по­ми­луй, Бла­гая, и те­ло ис­це­ли бла­го­да­тию Тво­ею, Пре­чи­стая.

Мо­лит­ва

О Пре­свя­тая Де­во, Ма­ти Гос­по­да, Ца­ри­це не­бе­се и зем­ли! Вон­ми мно­го­бо­лез­нен­но­му воз­ды­ха­нию душ на­ших, при­з­ри с вы­со­ты свя­тыя Тво­ея на нас, с ве­рою и лю­бо­вию по­кла­ня­ю­щих­ся пре­чи­сто­му об­ра­зу Тво­е­му. Се бо, грех­ми по­гру­жа­е­мии и скор­бь­ми обу­ре­ва­е­мии, взи­ра­ю­ще на Твой об­раз, яко жи­вей Ти су­щей с на­ми, при­но­сим сми­рен­ная мо­ле­ния на­ша. Не има­мы бо ни иныя по­мо­щи, ни ина­го пред­ста­тель­ства, ни уте­ше­ния, ток­мо Те­бе, о Ма­ти всех скор­бя­щих и обре­ме­нен­ных! По­мо­зи нам, не­мощ­ным, уто­ли скорбь на­шу, на­ста­ви на путь пра­вый нас, за­блуж­да­ю­щих, увра­чуй и спа­си без­на­деж­ных, да­руй нам про­чее вре­мя жи­во­та на­ше­го в ми­ре и ти­ши­не про­во­ди­ти, по­даждь хри­сти­ан­скую кон­чи­ну и на Страш­ном Су­де Сы­на Тво­е­го яви­ся нам, ми­ло­сер­дая За­ступ­ни­ца, да все­гда по­ем, ве­ли­ча­ем и сла­вим Тя, яко бла­гую За­ступ­ни­цу ро­да хри­сти­ан­ска­го, со все­ми уго­див­ши­ми Бо­гу. Аминь.

Мо­лит­ва, что­мая в ча­сов­не Ивер­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри, пред Ее об­ра­зом на мо­леб­не

О Пре­свя­тая Гос­по­же Вла­ды­чи­це Бо­го­ро­ди­це! При­и­ми не­до­стой­ную мо­лит­ву на­шу, и со­хра­ни нас от на­ве­та злых че­ло­век и от вне­зап­ныя смер­ти, и да­руй нам преж­де кон­ца по­ка­я­ние. На мо­ле­ние на­ше уми­ло­сер­ди­ся и ра­дость вме­сто пе­ча­ли да­руй. И из­ба­ви нас, Гос­по­же, от вся­кия бе­ды и на­па­сти, скор­би и бо­лез­ни, и от вся­ка­го зла. И спо­до­би нас, греш­ных ра­бов Тво­их, одес­ную ста­ти во Вто­ром При­ше­ствии Сы­на Тво­е­го, Хри­ста Бо­га на­ше­го, и на­след­ни­ки бы­ти Цар­ствия Не­бес­на­го и жиз­ни веч­ныя со все­ми свя­ты­ми в без­ко­неч­ныя ве­ки ве­ков. Аминь.