Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2011 JoomlaWorks Ltd.

Тебе поем!


Иисусова молитва

Изречения великих

Крест освятил вселенную; он рассеял тьму и возвратил свет, он потребил заблуждение; он собрал народы от востока и запада, севера и юга, и соединил их любовью в единую Церковь, в единую веру, в единое крещение.

Преподобный
Ефрем Сирин

Свет Христов просвещает всех!

Книги Нового Завета

Евангелие от Матфея

Евангелие от Марка

Евангелие от Луки

Евангелие от Иоанна

Молитвы

Молитвы утренние

Молитвы на сон грядущим

Шестопсалмие

Псалтирь

Иисусова молитва

Последование
ко Святому Причащению

Акафист Сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу

Акафист Пресвятой Богородице

Акафист Николаю Чудотворцу

Рекомендуем

«Зазимки»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

Павел Флоренский. «Столп и утверждение Истины»

«Гляну в поле, гляну в небо...»
Стихотворение Сергея Есенина читает Сергей Безруков

«Таинство Евхаристии»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«И цветы, и шмели...»
Стихотворение Ивана Бунина читает Александр Голубев

Крещение Господне. Песнопения праздника

«Крещение»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

«Святитель Николай»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

Молитва о Святой Руси

«Снег идет»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

«Царице моя Преблагая».
Исполняет Патриарший хор Храма Христа Спасителя (Б. М. Феоктистов).

«Слово».
Стихотворение Николая Гумилева. читает Константин Хабенский

«Обитель».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Земле русская».
Cтихира Русским святым

«Христос».
Стихотворение Николая Гумилева читает Константин Хабенский

Протоиерей Александр Шмеман.
Зачем нужны святые

Митрополит Антоний Сурожский.
Почему я не боюсь смерти

Храм святого Саввы. Белград

«Исповедь, молитва и пост».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«Евангелие Достоевского».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева)

«Русалим. В гости к Богу».
Документальный фильм

Акафист Иисусу Сладчайшему

«Старцы и русская литература. Александр Пушкин».
Документальный фильм

«Родина».
Cтихотворение Михаила Лермонтова читает Сергей Шакуров.

«Наш век».
Стихотворение Федора Тютчева читает Георгий Тараторкин

«Монастырь».
Стихотворение Евдокии Ростопчиной читает Мария Порошина

«Женщины Библии».
Православная энциклопедия

«Великое славословие».
и другие песнопения

«О Страшном Суде».
Евангельские чтения

Хор братии Валаамского монастыря.
Регент хора иеродиакон Герман (Рябцев)

«Митрополит Антоний Сурожский».
Фильм из цикла «Проповедники»

«Святой Иоанн Кронштадтский».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Глас веков».
Концерт хора Сергия Кривобокова

«Русская Православная Церковь в XIX веке».
Лекция Натальи Юрьевны Суховой

«Церковь».
Лекция протоиерея Вадима Леонова

«Горняя песнь».
Фильм о русском женском монастыре близ Иерусалима.

«Царице моя Преблагая».
Патриарший хор Храма Христа Спасителя

Полезные ссылки

Икона Божией Матери, именуемая «Споручница грешных»

Пре­да­ние

Об­ре­те­ние пер­во­на­чаль­но­го чу­до­твор­но­го об­ра­за Бо­жи­ей Ма­те­ри «Спо­руч­ни­ца греш­ных» про­изо­шло в 1843 го­ду в Ни­коль­ском Од­ри­не мо­на­сты­ре Ор­лов­ской гу­бер­нии (Брян­ская обл., Ка­ра­чев­ский р-н). На­зва­ние ико­ны про­ис­хо­дит от со­хра­нив­шей­ся на ней над­пи­си: «Аз Спо­руч­ни­ца греш­ных к Мо­е­му Сы­ну…». По об­сто­я­тель­ствам со­бы­тия яв­ле­ния ико­ны не мог­ло со­хра­нить­ся сви­де­тельств о ее про­ис­хож­де­нии. Древ­ний об­раз Бо­го­ма­те­ри «Спо­руч­ни­ца греш­ных» из-за сво­ей вет­хо­сти дол­гое вре­мя хра­нил­ся в ста­рой ча­сов­не у мо­на­стыр­ских врат, где не поль­зо­вал­ся долж­ным по­чи­та­ни­ем.

О бла­го­дат­ной си­ле свя­той ико­ны бы­ло от­кры­то в сно­ви­де­нии бла­го­че­сти­вым мест­ным жи­те­лям, и пер­вым чу­дом пред­ста­тель­ства Бо­жи­ей Ма­те­ри бы­ло ис­це­ле­ние от страш­ных при­пад­ков ма­ло­лет­не­го сы­на куп­ца По­че­пи­на. По­сле это­го со­вер­ши­лись и дру­гие чу­де­са, по­слу­жив­шие про­слав­ле­нию об­ра­за. Ико­на ста­ла по­чи­тать­ся чу­до­твор­ной, и ее тор­же­ствен­но пе­ре­нес­ли в мо­на­стыр­скую цер­ковь.

В 1847-1848 го­дах в Ор­лов­ской гу­бер­нии раз­ра­зи­лась эпи­де­мия хо­ле­ры, к ико­не «Спо­руч­ни­ца греш­ных» ста­ли сте­кать­ся не толь­ко здо­ро­вые, но и боль­ные, и, не­смот­ря на за­раз­ную бо­лезнь, ни­кто из при­хо­див­ших не уми­рал. То­гда жи­те­ли по­же­ла­ли при­не­сти ико­ну в го­род, и хо­ле­ра в Ор­ле пре­кра­ти­лась. По­сле­ду­ю­щие за эти­ми со­бы­ти­я­ми мно­го­чис­лен­ные ис­це­ле­ния без­на­деж­но боль­ных, про­ис­шед­шие за­ступ­ни­че­ством Бо­го­ма­те­ри, спо­двиг­ли по­стро­ить в мо­на­сты­ре в честь чу­до­твор­но­го об­ра­за боль­шой трех­пре­столь­ный храм.

Од­рин­ский об­раз на­хо­дил­ся в оби­те­ли вплоть до Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной вой­ны. В го­ды ок­ку­па­ции свя­ты­ню уда­лось во­вре­мя уне­сти, и с тех пор на­ча­лось ее стран­ство­ва­ние. Трид­цать лет ико­на пе­ре­хо­ди­ла из рук в ру­ки, по­ка не очу­ти­лась на Укра­и­не. Вер­нул ее в сте­ны род­ной оби­те­ли схи­мо­нах Ма­ка­рий, ко­то­рый со­брал сред­ства по­да­я­ни­ем и вы­ку­пил ико­ну у част­но­го вла­дель­ца. 24 ок­тяб­ря 1996 го­да чу­до­твор­ный об­раз «Спо­руч­ни­цы греш­ных» за­нял свое преж­нее ме­сто в церк­ви мо­на­сты­ря.

Об­раз «Спо­руч­ни­цы греш­ных» яв­ля­ет­ся од­ним из са­мых лю­би­мых и по­чи­та­е­мых на Ру­си чу­до­твор­ных об­ра­зов Бо­го­ма­те­ри, по­сколь­ку са­мо на­зва­ние ико­ны слу­жит вы­ра­же­ни­ем без­гра­нич­ной люб­ви Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы к греш­но­му ро­ду че­ло­ве­че­ско­му. «Спо­руч­ни­ца греш­ных» вы­сту­па­ет не­со­мнен­ной Пред­ста­тель­ни­цей, По­ру­чи­тель­ни­цей меж­ду ка­ю­щим­ся че­ло­ве­ком и Гос­по­дом Иису­сом Хри­стом.

Празд­но­ва­ние ико­не уста­нов­ле­но 7 / 20 мар­та, 29 мая (11 июня по ст. ст.) и в чет­верг 1-й сед­ми­цы Пя­ти­де­сят­ни­цы.

Ико­но­гра­фия

Со­кро­вен­ный смысл, за­ло­жен­ный в ико­не Бо­жи­ей Ма­те­ри «Спо­руч­ни­цы греш­ных» от­ра­жа­ет са­мую суть не­бес­но­го слу­же­ния Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы - как За­ступ­ни­цы и Хо­да­та­и­цы за род че­ло­ве­че­ский. Ико­но­гра­фия об­ра­за от­ра­жа­ет это гор­нее ме­сто­пре­бы­ва­ние Пре­свя­той Де­вы. Как пра­ви­ло, на ико­нах «Спо­руч­ни­цы греш­ных» фи­гу­ры или ли­ки Бо­го­ма­те­ри и Бо­гом­ла­ден­ца об­рам­ле­ны двен­на­дца­тью звез­да­ми по шесть с той и дру­гой сто­ро­ны.

Са­ма Бо­го­ро­ди­ца изоб­ра­же­на на ико­не по по­яс. Ле­вой ру­кой Она об­ни­ма­ет Спа­си­те­ля, а пра­вую про­сти­ра­ет к Не­му с прось­бой о по­мо­щи. Мла­де­нец Иисус от­ве­ча­ет на мо­ле­ние Ма­те­ри ха­рак­тер­ным же­стом: Он обе­и­ми ру­ка­ми бе­рет Ее ру­ку так, что в Его пра­вой ру­ке ока­зы­ва­ет­ся боль­шой па­лец Бо­го­ро­ди­цы, а в ле­вой - ма­лый и сле­ду­ю­щий за ним один из сред­них паль­цев. Этим же­стом со­гла­сия Сын Бо­жий за­ве­ря­ет Пре­свя­тую Бо­го­ро­ди­цу, что все­гда бу­дет вни­мать Ее моль­бам за греш­ни­ков.

На го­ло­вах Бо­го­ма­те­ри и Хри­ста изоб­ра­же­ны зо­ло­тые ко­ро­ны, убран­ные жем­чу­гом и дра­го­цен­ны­ми кам­ня­ми, что сви­де­тель­ству­ет о юж­но-рус­ском про­ис­хож­де­нии об­ра­за. На че­ты­рех уг­лах ико­ны изоб­ра­же­ны свит­ки со сло­ва­ми, ука­зы­ва­ю­щи­ми вер­ный путь к веч­ной ра­до­сти. Два свит­ка, на­хо­дя­щих­ся в верх­ней по­ло­ви­не об­ра­за, гла­сят: «Аз спо­руч­ни­ца греш­ных к мо­е­му Сы­ну» и «Сей дал мне за них ру­це слы­ша­ти мя вы­ну», в свит­ках ниж­ней по­ло­ви­ны ико­ны со­дер­жит­ся са­мо от­кро­ве­ние: «Да и тии иже ра­дость вы­ну мне при­но­сят» - «Ра­до­ва­ти­ся веч­не чрез ме­ня ис­про­сят».

Су­ще­ству­ет пред­по­ло­же­ние, что сло­вес­ным пер­во­об­ра­зом ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри «Спо­руч­ни­ца греш­ных» яв­ля­ют­ся сло­ва из ака­фи­ста По­кро­ву Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы, лю­би­мо­му рус­ско­му бо­го­ро­дич­но­му празд­ни­ку: «Ра­дуй­ся, ру­це твои в по­ру­че­ние о нас Бо­гу при­но­ся­щая».

Спис­ки с ико­ны

Ико­на Бо­го­ма­те­ри «Спо­руч­ни­цы греш­ных» име­ет два чти­мых спис­ка, про­слав­лен­ных чу­до­тво­ре­ни­я­ми. Один из них про­ис­хо­дит из хра­ма свя­ти­те­ля Ни­ко­лая в Ха­мов­ни­ках, где в честь не­го был устро­ен осо­бый при­дел. Этот об­раз был со­здан в 1848 го­ду усер­ди­ем моск­ви­ча Ди­мит­рия Бон­че­ску­ла и на­хо­дил­ся сна­ча­ла в его до­ме, где вско­ре про­сла­вил­ся ви­ден­ным от не­го по но­чам све­том, ис­те­че­ни­ем ми­ра и мно­ги­ми чу­до­тво­ре­ни­я­ми.

Вто­рой спи­сок, так­же XIX ве­ка, пре­бы­вал в Прон­ской Спас­ской пу­сты­ни Ря­зан­ской епар­хии. С той ико­ны в свою оче­редь был сде­лан спи­сок, во вре­мя со­зда­ния ко­то­ро­го на­сель­ник оби­те­ли иеро­мо­нах Фи­ла­рет (Пря­хин) усерд­но мо­лил­ся, что­бы ко­пия не толь­ко пол­но­стью со­от­вет­ство­ва­ла ори­ги­на­лу в ху­до­же­ствен­ном от­но­ше­нии, но и про­сил со­ше­ствия на нее бла­го­да­ти Бо­жи­ей. С этим об­ра­зом Бо­жи­ей Ма­те­ри по бла­го­сло­ве­нию игу­ме­на отец Фи­ла­рет хо­дил по Ря­зан­ской гу­бер­нии крест­ны­ми хо­да­ми. Бы­ло за­сви­де­тель­ство­ва­но мно­же­ство чу­дес по мо­лит­вам пе­ред ико­ной.

С на­ча­лом ли­хо­ле­тья и за­кры­ти­ем Прон­ской Спас­ской оби­те­ли в 1919 го­ду ико­на прон­ской Бо­жи­ей Ма­те­ри «Спо­руч­ни­цы греш­ных» по чу­дес­но­му ви­де­нию од­ной бла­го­че­сти­вой жен­щи­ны бы­ла пе­ре­не­се­на по­след­ней в цер­ковь Ка­зан­ской ико­ны Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы в се­ле Срез­не­ве Ши­лов­ско­го рай­о­на. В этом хра­ме об­раз пре­бы­ва­ет и по­ны­не. Не­со­мнен­но, бла­го­да­ря за­ступ­ни­че­ству Ца­ри­цы Не­бес­ной Ка­зан­ская цер­ковь не за­кры­ва­лась в го­ды без­бо­жия. Не­од­но­крат­но при­хо­жа­не со­зер­ца­ли чу­до­твор­ный об­раз над хра­мом в лу­чах солн­ца, си­я­ю­щий не­зем­ны­ми крас­ка­ми.

18 сен­тяб­ря 2005 г. в Ка­зан­ский храм крест­ным хо­дом был при­не­сен спи­сок с про­слав­лен­но­го об­ра­за, на­пи­сан­ный по ви­де­нию ис­це­лен­но­го офи­це­ра Алек­сандра Меш­ко­ва. В то вре­мя как ико­но­пи­сец пи­сал эту ико­ну, как и в на­ча­ле про­шло­го ве­ка, мно­гие мо­ли­лись, что­бы бла­го­дать Бо­жия осе­ни­ла этот об­раз. Из­вест­ны и про­ро­че­ские сло­ва о нем схи­мо­на­хи­ни Ма­ри­ам­ны, дол­гое вре­мя слу­жив­шей в срез­нев­ском хра­ме: «Эта ико­на бу­дет не­про­стая. Из раз­ных угол­ков Рос­сии и из-за ру­бе­жа устрем­ля­ют­ся в се­ло Срез­не­во мно­го­чис­лен­ные па­лом­ни­ки. За­ступ­ни­ца Не­бес­ная зо­вет к се­бе всех, кто ча­ет ис­прав­ле­ния сво­ей жиз­ни, кто устал от гре­ха как от са­мо­го тяж­ко­го, из­ну­ря­ю­ще­го не­ду­га».

Тро­парь, глас 4-й

Умол­ка­ет ны­не вся­кое уны­ние / и страх от­ча­я­ния ис­че­за­ет, / греш­ни­цы в скор­бех серд­ца об­ре­та­ют уте­ше­ния / и не­бес­ною лю­бо­вию оза­ря­ют­ся свет­ло. / Днесь бо Ма­ти Бо­жия про­сти­ра­ет к нам спа­са­ю­щую ру­ку / и от Пре­чи­с­та­го об­ра­за Сво­е­го ве­ща­ет, гла­го­ля: / Аз Спо­руч­ни­ца греш­ных к Мо­е­му Сы­ну, / Сей дал Мне за них ру­це слы­ша­ти Мя вы­ну. / Тем­же лю­дие, обре­ме­нен­нии грех­ми и скор­бь­ми мно­ги­ми, / при­па­ди­те к под­но­жию Ея ико­ны со сле­за­ми, во­пи­ю­ще: / За­ступ­ни­це ми­ра, греш­ных Спо­руч­ни­це! / Умо­ли Ма­тер­ни­ми Тво­и­ми мо­лит­ва­ми Из­ба­ви­те­ля всех, / да Бо­же­ствен­ным все­про­ще­ни­ем по­кры­ет гре­хи на­ша / и свет­лыя две­ри рай­ския от­вер­зет нам, // Ты бо еси пред­ста­тель­ство и спа­се­ние ро­да хри­сти­ан­ска­го!

Кондак, глас 1

Чест­ное жи­ли­ще быв­шее не­из­ре­чен­на­го есте­ства Бо­же­ствен­но­го / вы­ше сло­ва и па­че ума / и греш­ным еси Спо­руч­ни­ца, / по­да­ва­е­ши бла­го­дать и ис­це­ле­ние, / яко Ма­ти всех Цар­ству­ю­ща­го: // мо­ли Сы­на Тво­е­го по­лу­чи­ти нам ми­лость в День суд­ный.

Мо­лит­ва

К ко­му возо­пию, Вла­ды­чи­це, к ко­му при­бег­ну в го­ре­сти мо­ей, аще не к Те­бе, Ца­ри­це Не­бес­ная? Кто плач мой и воз­ды­ха­ние мое при­и­мет и мо­ле­ни­ям на­шим ско­ро­по­слуш­ли­во внем­лет, аще не ты, Все­б­ла­гая Спо­руч­ни­це, всех на­ших ра­до­стей Ра­дость? Услы­ши же и ны­неш­няя пес­но­пе­ния и мо­ле­ния, и о мне греш­ном Те­бе при­но­си­мая. И бу­ди мне Ма­ти и По­кро­ви­тель­ни­це и ра­до­сти Тво­ея всем нам По­да­тель­ни­це. Устрой жизнь мою, яко­же хо­ще­ши и яко­же ве­си. Вру­чаю бо се­бе Тво­е­му по­кро­ву и про­мыш­ле­нию, да ра­дост­но все­гда пою те­бе со все­ми: ра­дуй­ся Бла­го­дат­ная; ра­дуй­ся Об­ра­до­ван­ная; ра­дуй­ся Пре­бла­го­сло­вен­ная; ра­дуй­ся Пре­п­ро­слав­лен­ная во ве­ки. Аминь.

Мо­лит­ва иная

Ца­ри­це моя Пре­б­ла­гая, На­деж­до моя Пре­свя­тая, Спо­руч­ни­це греш­ных! Се. Бед­ный греш­ник пред­сто­ит Те­бе! Не оста­ви ме­не, все­ми остав­лен­но­го, не за­бу­ди ме­не, все­ми за­бы­то­го, даждь ми ра­дость, не ве­ду­ю­ще­му да­ро­ва­ния. О, тяж­ки мои бе­ды и скор­би! О, без­мер­ны мои гре­хо­па­де­ния! Яко тьма нощ­ная - жи­тие мое. И несть в сы­нех че­ло­ве­че­ских ни еди­но­го силь­на­го ми по­мо­щи. Ты - Еди­ная моя На­деж­да. Ты - Еди­ный мой По­кров, При­бе­жи­ще и Утвер­жде­ние. Дерз­но­вен­но про­сти­раю к Те­бе не­мощ­ныя мои ру­це и мо­лю: уми­ло­сер­ди­ся о мне, Все­б­ла­гая, по­ща­ди ис­куп­лен­на­го Кро­вию Сы­на Тво­е­го, уто­ли бо­лез­ни мно­го­воз­ды­ха­ю­щия ду­ши мо­ея, укро­ти ярость не­на­ви­дя­щих и оби­дя­щих мя, воз­ста­ви си­лы моя увя­да­ю­щия. Об­но­ви, яко у ор­ля­те, юность мою, не по­пу­сти ослаб­ну­ти в де­ла­нии за­по­ве­дей Бо­жи­их. Ог­нем не­бес­ным кос­нись сму­щен­ныя ду­ши мо­ея и ис­пол­ни ю ве­ры не­по­стыд­ныя, люб­ве не­ли­це­мер­ныя и на­деж­ды из­вест­ныя. Да все­гда пою и слав­лю Те­бе, Пре­бла­го­сло­вен­ную ми­ра За­ступ­ни­цу, По­кров наш и Спо­руч­ни­цу всех нас греш­ных, и по­кла­ня­ю­ся Сы­ну Тво­е­му и Спа­су на­ше­му, Гос­по­ду Иису­су Хри­сту, со Без­на­чаль­ным Его От­цем и Жиз­не­по­да­тель­ным Ду­хом Свя­тым во ве­ки ве­ков. Аминь.

Ис­точ­ник: www.portal-slovo.ru