Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2011 JoomlaWorks Ltd.

Тебе поем!


Иисусова молитва

Изречения великих

Крест освятил вселенную; он рассеял тьму и возвратил свет, он потребил заблуждение; он собрал народы от востока и запада, севера и юга, и соединил их любовью в единую Церковь, в единую веру, в единое крещение.

Преподобный
Ефрем Сирин

Свет Христов просвещает всех!

Книги Нового Завета

Евангелие от Матфея

Евангелие от Марка

Евангелие от Луки

Евангелие от Иоанна

Молитвы

Молитвы утренние

Молитвы на сон грядущим

Шестопсалмие

Псалтирь

Иисусова молитва

Последование
ко Святому Причащению

Акафист Сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу

Акафист Пресвятой Богородице

Акафист Николаю Чудотворцу

Рекомендуем

«Зазимки»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

Павел Флоренский. «Столп и утверждение Истины»

«Гляну в поле, гляну в небо...»
Стихотворение Сергея Есенина читает Сергей Безруков

«Таинство Евхаристии»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«И цветы, и шмели...»
Стихотворение Ивана Бунина читает Александр Голубев

Крещение Господне. Песнопения праздника

«Крещение»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

«Святитель Николай»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

Молитва о Святой Руси

«Снег идет»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

«Царице моя Преблагая».
Исполняет Патриарший хор Храма Христа Спасителя (Б. М. Феоктистов).

«Слово».
Стихотворение Николая Гумилева. читает Константин Хабенский

«Обитель».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Земле русская».
Cтихира Русским святым

«Христос».
Стихотворение Николая Гумилева читает Константин Хабенский

Протоиерей Александр Шмеман.
Зачем нужны святые

Митрополит Антоний Сурожский.
Почему я не боюсь смерти

Храм святого Саввы. Белград

«Исповедь, молитва и пост».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«Евангелие Достоевского».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева)

«Русалим. В гости к Богу».
Документальный фильм

Акафист Иисусу Сладчайшему

«Старцы и русская литература. Александр Пушкин».
Документальный фильм

«Родина».
Cтихотворение Михаила Лермонтова читает Сергей Шакуров.

«Наш век».
Стихотворение Федора Тютчева читает Георгий Тараторкин

«Монастырь».
Стихотворение Евдокии Ростопчиной читает Мария Порошина

«Женщины Библии».
Православная энциклопедия

«Великое славословие».
и другие песнопения

«О Страшном Суде».
Евангельские чтения

Хор братии Валаамского монастыря.
Регент хора иеродиакон Герман (Рябцев)

«Митрополит Антоний Сурожский».
Фильм из цикла «Проповедники»

«Святой Иоанн Кронштадтский».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Глас веков».
Концерт хора Сергия Кривобокова

«Русская Православная Церковь в XIX веке».
Лекция Натальи Юрьевны Суховой

«Церковь».
Лекция протоиерея Вадима Леонова

«Горняя песнь».
Фильм о русском женском монастыре близ Иерусалима.

«Царице моя Преблагая».
Патриарший хор Храма Христа Спасителя

Полезные ссылки

21 сентября. Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

Рож­де­ство Пре­свя­той Вла­ды­чи­цы на­шей Бо­го­ро­ди­цы и Прис­но­де­вы Ма­рии. Пре­свя­тая Де­ва Ма­рия ро­ди­лась в то вре­мя, ко­гда лю­ди до­шли до та­ких пре­де­лов нрав­ствен­но­го упад­ка, при ко­то­рых их вос­ста­ние ка­за­лось уже не­воз­мож­ным.

Луч­шие умы той эпо­хи со­зна­ва­ли и ча­сто от­кры­то го­во­ри­ли, что Бог дол­жен сой­ти в мир, что­бы ис­пра­вить ве­ру и не до­пу­стить по­ги­бе­ли ро­да че­ло­ве­че­ско­го.

Сын Бо­жий вос­хо­тел для спа­се­ния лю­дей при­нять че­ло­ве­че­ское есте­ство, и Пре­чи­стую Де­ву Ма­рию, един­ствен­ную до­стой­ную вме­стить в Се­бя и во­пло­тить Ис­точ­ник чи­сто­ты и свя­то­сти, Он из­би­ра­ет Се­бе Ма­те­рью.

Рож­де­ство Пре­свя­той Вла­ды­чи­цы на­шей Бо­го­ро­ди­цы и Прис­но­де­вы Ма­рии празд­ну­ет­ся Цер­ко­вью, как день все­мир­ной ра­до­сти. В этот свет­лый день, на ру­бе­же Вет­хо­го и Но­во­го за­ве­тов, ро­ди­лась Пре­бла­го­сло­вен­ная Де­ва Ма­рия, пред­устав­лен­ная от ве­ка Бо­же­ствен­ным Про­мыс­лом по­слу­жить тай­не во­пло­ще­ния Бо­га Сло­ва – явить­ся Ма­те­рью Спа­си­те­ля ми­ра, Гос­по­да на­ше­го Иису­са Хри­ста.

Пре­свя­тая Де­ва Ма­рия ро­ди­лась в не­боль­шом Га­ли­лей­ском го­ро­де На­за­ре­те.

Ро­ди­те­ля­ми Ее бы­ли пра­вед­ные Иоаким из ро­да про­ро­ка и ца­ря Да­ви­да и Ан­на из ро­да пер­во­свя­щен­ни­ка Ааро­на. Су­пру­ги бы­ли без­дет­ны, так как свя­тая Ан­на бы­ла не­плод­на. До­стиг­нув пре­клон­ных лет, Иоаким и Ан­на не те­ря­ли на­деж­ды на ми­лость Бо­жию, твер­до ве­ря, что Бо­гу все воз­мож­но, и Он мо­жет раз­ре­шить не­плод­ство Ан­ны да­же в ее ста­ро­сти, как не­ко­гда раз­ре­шил не­плод­ство Сар­ры, су­пру­ги пат­ри­ар­ха Ав­ра­ама. Свя­тые Иоаким и Ан­на да­ли обет по­свя­тить Бо­гу для слу­же­ния в хра­ме ди­тя, ко­то­рое им по­шлет Гос­подь. Бе­с­ча­дие счи­та­лось в ев­рей­ском на­ро­де на­ка­за­ни­ем Бо­жи­им за гре­хи, по­это­му свя­тые и пра­вед­ные Иоаким и Ан­на тер­пе­ли не­спра­вед­ли­вые по­но­ше­ния от сво­их со­оте­че­ствен­ни­ков. В один из празд­ни­ков ста­рец Иоаким при­нес в Иеру­са­лим­ский храм свою жерт­ву в дар Бо­гу, но пер­во­свя­щен­ник не при­нял ее, на­звав Иоаки­ма не­до­стой­ным, вви­ду его бе­с­ча­дия. Свя­той Иоаким в глу­бо­ком го­ре ушел в пу­сты­ню и там со сле­за­ми мо­лил­ся Гос­по­ду о да­ро­ва­нии ди­тя­ти.

Свя­тая Ан­на, узнав, что про­изо­шло в Иеру­са­лим­ском хра­ме, горь­ко пла­ка­ла, од­на­ко не роп­та­ла на Гос­по­да, а мо­ли­лась, при­зы­вая на свою се­мью ми­ло­сер­дие Бо­жие.

Гос­подь ис­пол­нил их про­ше­ние, ко­гда свя­тые су­пру­ги до­стиг­ли пре­клон­но­го воз­рас­та и при­го­то­ви­ли се­бя доб­ро­де­тель­ной жиз­нью к вы­со­ко­му зва­нию – быть ро­ди­те­ля­ми Пре­свя­той Де­вы Ма­рии, бу­ду­щей Ма­те­ри Гос­по­да Иису­са Хри­ста. Ар­хан­гел Гав­ри­ил при­нес Иоаки­му и Ан­не ра­дост­ную весть: мо­лит­вы их услы­ша­ны Бо­гом, и у них ро­дит­ся Пре­бла­го­сло­вен­ная Дочь Ма­рия, че­рез Ко­то­рую бу­дет да­ро­ва­но спа­се­ние все­му ми­ру. Пре­свя­тая Де­ва Ма­рия Сво­ей чи­сто­той и доб­ро­де­те­лью пре­взо­шла не толь­ко всех лю­дей, но и Ан­ге­лов, яви­лась жи­вым хра­мом Бо­жи­им, и, как вос­пе­ва­ет Цер­ковь в празд­нич­ных пес­но­пе­ни­ях, «Не­бес­ной Две­рью, вво­дя­щей Хри­ста во Все­лен­ную во спа­се­ние душ на­ших» (2-я сти­хи­ра на «Гос­по­ди, воз­звах», глас 6).

Рож­де­ство Бо­жи­ей Ма­те­ри озна­ме­но­ва­ло на­ступ­ле­ние вре­ме­ни, ко­гда на­ча­ли ис­пол­нять­ся ве­ли­кие и уте­ши­тель­ные обе­то­ва­ния Бо­жии о спа­се­нии ро­да че­ло­ве­че­ско­го от раб­ства диа­во­ла. Это со­бы­тие при­бли­зи­ло на зем­ле бла­го­дат­ное Цар­ство Бо­жие, цар­ство ис­ти­ны, бла­го­че­стия, доб­ро­де­те­ли и бес­смерт­ной жиз­ни. Ма­терь Пер­во­рож­ден­но­го всея тва­ри яв­ля­ет­ся и всем нам по бла­го­да­ти Ма­те­рью и ми­ло­серд­ной За­ступ­ни­цей, к Ко­то­рой мы по­сто­ян­но при­бе­га­ем с сы­нов­ним дерз­но­ве­ни­ем.

Источник: www.mospat.ru