Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2011 JoomlaWorks Ltd.

Тебе поем!


Иисусова молитва

Изречения великих

Крест освятил вселенную; он рассеял тьму и возвратил свет, он потребил заблуждение; он собрал народы от востока и запада, севера и юга, и соединил их любовью в единую Церковь, в единую веру, в единое крещение.

Преподобный
Ефрем Сирин

Свет Христов просвещает всех!

Книги Нового Завета

Евангелие от Матфея

Евангелие от Марка

Евангелие от Луки

Евангелие от Иоанна

Молитвы

Молитвы утренние

Молитвы на сон грядущим

Шестопсалмие

Псалтирь

Иисусова молитва

Последование
ко Святому Причащению

Акафист Сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу

Акафист Пресвятой Богородице

Акафист Николаю Чудотворцу

Рекомендуем

«Зазимки»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

Павел Флоренский. «Столп и утверждение Истины»

«Гляну в поле, гляну в небо...»
Стихотворение Сергея Есенина читает Сергей Безруков

«Таинство Евхаристии»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«И цветы, и шмели...»
Стихотворение Ивана Бунина читает Александр Голубев

Крещение Господне. Песнопения праздника

«Крещение»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

«Святитель Николай»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

Молитва о Святой Руси

«Снег идет»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

«Царице моя Преблагая».
Исполняет Патриарший хор Храма Христа Спасителя (Б. М. Феоктистов).

«Слово».
Стихотворение Николая Гумилева. читает Константин Хабенский

«Обитель».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Земле русская».
Cтихира Русским святым

«Христос».
Стихотворение Николая Гумилева читает Константин Хабенский

Протоиерей Александр Шмеман.
Зачем нужны святые

Митрополит Антоний Сурожский.
Почему я не боюсь смерти

Храм святого Саввы. Белград

«Исповедь, молитва и пост».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«Евангелие Достоевского».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева)

«Русалим. В гости к Богу».
Документальный фильм

Акафист Иисусу Сладчайшему

«Старцы и русская литература. Александр Пушкин».
Документальный фильм

«Родина».
Cтихотворение Михаила Лермонтова читает Сергей Шакуров.

«Наш век».
Стихотворение Федора Тютчева читает Георгий Тараторкин

«Монастырь».
Стихотворение Евдокии Ростопчиной читает Мария Порошина

«Женщины Библии».
Православная энциклопедия

«Великое славословие».
и другие песнопения

«О Страшном Суде».
Евангельские чтения

Хор братии Валаамского монастыря.
Регент хора иеродиакон Герман (Рябцев)

«Митрополит Антоний Сурожский».
Фильм из цикла «Проповедники»

«Святой Иоанн Кронштадтский».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Глас веков».
Концерт хора Сергия Кривобокова

«Русская Православная Церковь в XIX веке».
Лекция Натальи Юрьевны Суховой

«Церковь».
Лекция протоиерея Вадима Леонова

«Горняя песнь».
Фильм о русском женском монастыре близ Иерусалима.

«Царице моя Преблагая».
Патриарший хор Храма Христа Спасителя

Полезные ссылки

15 марта. Иконы Божией Матери, именуемой «Державная»

Ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри все­гда име­ли осо­бое зна­че­ние для рус­ско­го на­ро­да: не толь­ко бла­го­да­ря мно­же­ству яв­ле­ний их на рус­ской зем­ле, не толь­ко ра­ди обиль­ной бла­го­да­ти чу­до­тво­ре­ния от них, но так­же по­то­му, что они ча­сто управ­ля­ли рус­ской ис­то­ри­ей.

Так, на­при­мер, ико­на Бо­го­ро­ди­цы Вла­ди­мир­ская за­щи­ща­ла рус­ских лю­дей от круп­ных та­тар­ских на­бе­гов и ра­зо­ре­ния, то­гда как Ка­зан­ская ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри иг­ра­ла важ­ную роль в Смут­ное Вре­мя и при на­ше­ствии На­по­лео­на.

Дру­гие ико­ны, как на­при­мер По­ча­ев­ская или Лес­нин­ская, име­ли бо­лее по­мест­ное зна­че­ние.

Они ограж­да­ли свои окру­ги от на­ше­ствия ино­пле­мен­ных, но все они про­яв­ля­ли осо­бую ми­лость Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы к рус­ско­му на­ро­ду.

Дер­жав­ная ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри име­ет со­вер­шен­но осо­бое ме­сто в рус­ской ис­то­рии. Она яви­ла се­бя рус­ско­му на­ро­ду 2 мар­та 1917 го­да в се­ле Ко­ло­мен­ском близ Моск­вы, в са­мый день от­ре­че­ния от пре­сто­ла Ца­ря-Му­че­ни­ка Ни­ко­лая II. До 1812 го­да ико­на при­над­ле­жа­ла жен­ско­му мо­на­сты­рю в Москве, а в год на­ше­ствия На­по­лео­на на Моск­ву она бы­ла спря­та­на в се­ле Ко­ло­мен­ском и за­бы­та там в те­че­ние 105-ти лет, по­ка не яви­ла се­бя в по­ло­жен­ное Гос­по­дом Бо­гом вре­мя.

Ико­на бы­ла най­де­на сре­ди дру­гих ста­рых икон в под­ва­ле ко­ло­мен­ской церк­ви Воз­не­се­ния по­сле то­го, как кре­стьян­ке Ев­до­кии Ад­ри­а­но­вой бы­ло два­жды во сне ука­за­но ид­ти в се­ло Ко­ло­мен­ское для об­ре­те­ния ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри. Омы­тая от ве­ко­вой пы­ли, ико­на яви­ла изоб­ра­же­ние Бо­го­ро­ди­цы си­дя­щей на тро­не, с Мла­ден­цем-Хри­стом на ко­ле­нях, про­сти­ра­ю­щим бла­го­слов­ля­ю­щую ру­ку. Вла­ды­чи­ца име­ла в од­ной ру­ке ски­петр, в дру­гой - дер­жа­ву, а на го­ло­ве Ее бы­ла ко­ро­на. Зре­ли­ще ка­за­лось по­тря­са­ю­щим, т.к. при не­обык­но­вен­но су­ро­вом ли­ке Бо­го­ма­те­ри Она име­ла цар­ствен­ный вид.

Зна­ме­на­тель­но, что эта ико­на об­на­ру­жи­лась имен­но в на­ча­ле рус­ско­го ли­хо­ле­тия, ко­гда рус­ская им­пе­рия всту­пи­ла на свой апо­ка­лип­си­че­ский путь раз­ру­ше­ния и ра­зо­ре­ния, а из недр ее вы­шла Свя­тая Русь стя­жать ве­нец му­че­ни­че­ства. Алая пор­фи­ра Бо­го­ма­те­ри от­ра­жа­ла цвет кро­ви, а яв­ле­ние ико­ны в день от­ре­че­ния от пре­сто­ла по­след­не­го Ца­ря, и цар­ствен­ный вид ико­ны со все­ми ат­ри­бу­та­ми цар­ской вла­сти зна­ме­но­ва­ли, что Бо­жия Ма­терь при­ня­ла на Се­бя опе­ку над рус­ским на­ро­дом, по­те­ряв­шим сво­е­го зем­но­го ца­ря.

Ис­точ­ник: www.holy-transfiguration.org