Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2011 JoomlaWorks Ltd.

Тебе поем!


Иисусова молитва

Изречения великих

Веруй, знай и думай, что Бог с тобою невидимо есть везде. И что ни делаешь и мыслишь – все видит, и что ни говоришь – все слышит. Старайся всегда видеть Его верою перед собою.

Святитель
Тихон Задонский

Свет Христов просвещает всех!

Книги Нового Завета

Евангелие от Матфея

Евангелие от Марка

Евангелие от Луки

Евангелие от Иоанна

Молитвы

Молитвы утренние

Молитвы на сон грядущим

Шестопсалмие

Псалтирь

Иисусова молитва

Последование
ко Святому Причащению

Акафист Сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу

Акафист Пресвятой Богородице

Акафист Николаю Чудотворцу

Рекомендуем

Парад Победы 1945 года

«Троица»
Документальный фильм из цикла «Праздники»

«Троице-Сергиева лавра»
Документальный фильм

Тропарь, кондак и величание Святой Троице

«Старцы и русская литература. Александр Пушкин»
Документальный фильм

Горняя песнь

«Вознесение»
Документальный фильм из цикла «Праздники»

«Зазимки»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

Павел Флоренский. «Столп и утверждение Истины»

«Гляну в поле, гляну в небо...»
Стихотворение Сергея Есенина читает Сергей Безруков

«Таинство Евхаристии»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«И цветы, и шмели...»
Стихотворение Ивана Бунина читает Александр Голубев

Крещение Господне. Песнопения праздника

«Крещение»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

«Святитель Николай»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

Молитва о Святой Руси

«Снег идет»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

«Царице моя Преблагая».
Исполняет Патриарший хор Храма Христа Спасителя (Б. М. Феоктистов).

«Слово».
Стихотворение Николая Гумилева. читает Константин Хабенский

«Обитель».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Земле русская».
Cтихира Русским святым

«Христос».
Стихотворение Николая Гумилева читает Константин Хабенский

Протоиерей Александр Шмеман.
Зачем нужны святые

Митрополит Антоний Сурожский.
Почему я не боюсь смерти

Храм святого Саввы. Белград

«Исповедь, молитва и пост».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«Евангелие Достоевского».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева)

«Русалим. В гости к Богу».
Документальный фильм

Акафист Иисусу Сладчайшему

«Старцы и русская литература. Александр Пушкин».
Документальный фильм

«Родина».
Cтихотворение Михаила Лермонтова читает Сергей Шакуров.

«Наш век».
Стихотворение Федора Тютчева читает Георгий Тараторкин

«Монастырь».
Стихотворение Евдокии Ростопчиной читает Мария Порошина

«Женщины Библии».
Православная энциклопедия

«Великое славословие».
и другие песнопения

«О Страшном Суде».
Евангельские чтения

Хор братии Валаамского монастыря.
Регент хора иеродиакон Герман (Рябцев)

«Митрополит Антоний Сурожский».
Фильм из цикла «Проповедники»

«Святой Иоанн Кронштадтский».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Глас веков».
Концерт хора Сергия Кривобокова

«Русская Православная Церковь в XIX веке».
Лекция Натальи Юрьевны Суховой

«Церковь».
Лекция протоиерея Вадима Леонова

«Горняя песнь».
Фильм о русском женском монастыре близ Иерусалима.

«Царице моя Преблагая».
Патриарший хор Храма Христа Спасителя

Полезные ссылки

Рождественское послание Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви

Прео­свя­щен­ные ар­хи­пас­ты­ри, до­сто­чти­мые от­цы, все­чест­ные ино­ки и ино­ки­ни, до­ро­гие бра­тья и сест­ры!

Ко всем вам, про­жи­ва­ю­щим в раз­ных стра­нах, го­ро­дах и ве­сях, но со­став­ля­ю­щим Еди­ную Рус­скую Пра­во­слав­ную Цер­ковь, об­ра­ща­юсь я в сию свя­тую ночь и от ду­ши по­здрав­ляю с ми­ро­спа­си­тель­ным празд­ни­ком Рож­де­ства Хри­сто­ва.

Сер­деч­но при­вет­ствую вас, до­ро­гие мои, и мо­лит­вен­но же­лаю, что­бы мы все ис­пол­ни­лись ду­хов­ной ра­до­стью от сов­мест­но­го уча­стия в этом ве­ли­ком тор­же­стве и на­сла­ди­лись пи­ром ве­ры, как сы­ны и дще­ри Бо­жии и дру­зья Хри­сто­вы (Ин. 15, 15).

Ны­не со­зер­цая тай­ну Бо­го­во­пло­ще­ния, мы стре­мим­ся по­нять, ка­ков смысл со­бы­тия, про­изо­шед­ше­го две ты­ся­чи лет на­зад в Виф­ле­е­ме, и ка­кое от­но­ше­ние оно име­ет к нам и на­шим со­вре­мен­ни­кам.

Свя­той апо­стол Па­вел пи­шет: «Ко­гда при­шла пол­но­та вре­ме­ни, Бог по­слал Сы­на Сво­е­го (Еди­но­род­но­го), Ко­то­рый ро­дил­ся от же­ны, под­чи­нил­ся за­ко­ну, что­бы ис­ку­пить под­за­кон­ных, дабы нам по­лу­чить усы­нов­ле­ние» (Гал. 4, 4-5). А что же пред­ше­ство­ва­ло этой пол­но­те вре­ме­ни? Вся ис­то­рия че­ло­ве­че­ства до Рож­де­ства Хри­сто­ва по су­ти есть ис­то­рия по­ис­ков Бо­га, ко­гда луч­шие умы пы­та­лись по­нять, кто же яв­ля­ет­ся ис­точ­ни­ком той сверхъ­есте­ствен­ной си­лы, при­сут­ствие ко­то­рой в жиз­ни так или ина­че ощу­ща­ет каж­дый че­ло­век.

На пу­ти бо­го­ис­ка­тель­ства лю­ди, пы­та­ясь об­ре­сти ис­ти­ну, впа­да­ли во все­воз­мож­ные за­блуж­де­ния. Но ни при­ми­тив­ный страх че­ло­ве­ка пе­ред гроз­ны­ми яв­ле­ни­я­ми при­ро­ды, ни обо­жеств­ле­ние при­род­ных сти­хий, идо­лов, а по­рой и са­мо­го се­бя, ни да­же те не­мно­гие про­зре­ния, ко­то­рые оза­ря­ли фи­ло­со­фов-языч­ни­ков, не при­ве­ли лю­дей к ис­тин­но­му Бо­гу. И «ко­гда мир сво­ею муд­ро­стью не по­знал Бо­га» (1 Кор. 1, 21), Он бла­го­во­лил Сам сни­зой­ти к лю­дям. Ду­хов­ны­ми оча­ми мы со­зер­ца­ем ве­ли­кую бла­го­че­стия тай­ну: Тво­рец упо­доб­ля­ет­ся тво­ре­нию, при­ни­ма­ет при­ро­ду че­ло­ве­че­скую, пре­тер­пе­ва­ет уни­чи­же­ние, уми­ра­ет на кре­сте и вос­кре­са­ет. Все это пре­вос­хо­дит че­ло­ве­че­ское

по­ни­ма­ние и яв­ля­ет­ся чу­дом, рас­кры­ва­ю­щим пол­но­ту От­кро­ве­ния Бо­га лю­дям о Са­мом Се­бе.

Хри­стос ро­дил­ся – и мир об­рел на­деж­ду, Хри­стос ро­дил­ся – и лю­бовь цар­ству­ет во ве­ки, Хри­стос ро­дил­ся – и не­бо при­к­ло­ни­лось до зем­ли, Хри­стос ро­дил­ся – и Виф­ле­ем­ская звез­да ука­зу­ет не­лож­ный путь к Бо­гу, Хри­стос ро­дил­ся – и ни­кто да не ве­рит в тор­же­ство зла, ибо мы спа­се­ны бла­го­да­тью че­рез ве­ру, и сие не от нас, Бо­жий дар (Еф. 2, 8).

Ожи­дая и пред­ви­дя при­ше­ствие Мес­сии, про­рок Ис­а­ия вос­кли­ца­ет: «С на­ми Бог!» (Ис. 8, 10). Его бо­го­дух­но­вен­ные сло­ва и по­ны­не яв­ля­ют­ся ис­точ­ни­ком не­из­ре­чен­ной ра­до­сти для мил­ли­о­нов хри­сти­ан. Ро­див­шись в Виф­ле­е­ме, Гос­подь рож­да­ет­ся в на­ших серд­цах и пре­бы­ва­ет с на­ми, ес­ли мы хра­ним вер­ность Ему и ос­но­ван­ной Им Церк­ви. Он с на­ми, ко­гда мы тво­рим доб­рые де­ла. Он с на­ми, ко­гда мы по­мо­га­ем ближ­ним. Он с на­ми, ко­гда мы со­стра­да­ем и со­чув­ству­ем. Он с на­ми, ко­гда мы при­ми­ря­ем враж­ду­ю­щих. Он с на­ми, ко­гда мы про­ща­ем и не пом­ним зла. Он с на­ми, ко­гда мы мо­лим­ся и участ­ву­ем в цер­ков­ных Та­ин­ствах, наи­па­че же – в Та­ин­стве Бла­го­да­ре­ния, Свя­той Ев­ха­ри­стии.

Празд­ник Рож­де­ства Хри­сто­ва го­во­рит нам о са­мом глав­ном: мы при­зва­ны на­учить­ся лю­бить Бо­га и слу­жить Ему, на­ше­му Спа­си­те­лю, То­му, Кто да­ро­вал это спа­се­ние всем на­ро­дам и на все вре­ме­на, Кто и ны­не про­сти­ра­ет Свои объ­я­тия к каж­до­му из нас. Об­ре­тая на­вык ис­тин­но­го по­чи­та­ния Бо­га и бла­го­го­вей­но­го пред­сто­я­ния пред Ним, мы вме­сте с тем на­уча­ем­ся слу­жить и на­шим ближ­ним, яв­ляя ве­ру, дей­ству­ю­щую лю­бо­вью (Гал. 5, 6).

И нам не­мно­гое оста­ет­ся до­вер­шить – от­ве­тить на дей­ствие спа­са­ю­щей бла­го­да­ти Бо­жи­ей сво­им по­слу­ша­ни­ем, сво­им до­ве­ри­ем к сло­вам Гос­по­да, сво­им же­ла­ни­ем ис­пол­нять Его за­по­ве­ди. Ес­ли мы усво­им эту ве­ли­кую ис­ти­ну, то очень мно­гое из­ме­нит­ся не толь­ко в нас са­мих, но и во­круг нас. Мы су­ме­ем пра­виль­но рас­став­лять цен­ност­ные при­о­ри­те­ты, мы смо­жем мир­но, спо­кой­но и уве­рен­но ид­ти по пред­на­чер­тан­ной нам свы­ше до­ро­ге жиз­ни, воз­да­вая хва­лу и бла­го­да­ре­ние Бо­гу.

А что­бы до­стичь та­ко­го со­сто­я­ния ду­ха, мы долж­ны быть пра­во­слав­ны­ми людь­ми не по со­цио­ло­ги­че­ским толь­ко опро­сам, а по сво­им глу­бо­ким убеж­де­ни­ям и по об­ра­зу жиз­ни, как бы­ли го­ря­чо ве­ру­ю­щи­ми и лю­бя­щи­ми Бо­га людь­ми на­ши бла­го­че­сти­вые пред­ки. Сре­ди та­ко­вых осо­бое ме­сто за­ни­ма­ет кре­сти­тель Ру­си, свя­той рав­ноап­о­столь­ный и ве­ли­кий князь Вла­ди­мир. 1000-ле­тие его бла­жен­ной кон­чи­ны мы бу­дем от­ме­чать в этом го­ду. Имен­но ему мы обя­за­ны тем, что яв­ля­ем­ся но­си­те­ля­ми вы­со­ко­го хри­сти­ан­ско­го зва­ния и в со­во­куп­но­сти со­став­ля­ем еди­ную се­мью пра­во­слав­ных брат­ских на­ро­дов ис­то­ри­че­ской Ру­си. Так бы­ло, и есть, и бу­дет. И ни­ка­кие вре­мен­ные тре­вол­не­ния и ис­пы­та­ния, ни­ка­кие внеш­ние си­лы не смо­гут рас­торг­нуть эти мно­го­ве­ко­вые ду­хов­ные и куль­тур­ные свя­зи на­след­ни­ков ки­ев­ской кре­щаль­ной ку­пе­ли.

В эти свя­тые рож­де­ствен­ские дни мо­лит­вы всей цер­ков­ной пол­но­ты и моя су­гу­бая мо­лит­ва – о ми­ре на укра­ин­ской зем­ле. Вне за­ви­си­мо­сти от ме­ста про­жи­ва­ния сво­их чад, их по­ли­ти­че­ских взгля­дов или пред­по­чте­ний Рус­ская Пра­во­слав­ная Цер­ковь ис­пол­ня­ет ту от­вет­ствен­ную мис­сию, ко­то­рую на Нее воз­ло­жил Сам Хри­стос (Мф. 5, 9). Она де­ла­ла и де­ла­ет все воз­мож­ное для то­го, что­бы при­ми­рить лю­дей и по­мочь им пре­одо­леть по­след­ствия враж­ды.

В ос­но­ве вся­ко­го про­ти­во­сто­я­ния, не­на­ви­сти и раз­де­ле­ний – грех. Он, по сло­ву пре­по­доб­но­го Иусти­на Че­лий­ско­го, «все­ми сво­и­ми си­ла­ми со­вер­ша­ет од­но: обез­бо­жи­ва­ет и обес­че­ло­ве­чи­ва­ет че­ло­ве­ка» (преп. Иустин (По­по­вич), Фи­ло­соф­ские про­па­сти). И мы ви­дим, в ка­ком ад­ском со­сто­я­нии по­рой пре­бы­ва­ет че­ло­век, утра­тив­ший да­ро­ван­ное Твор­цом до­сто­ин­ство.

Цер­ковь же от име­ни Бо­га, не­устан­но воз­ве­щая лю­дям ве­ли­кую ра­дость (Лк. 2, 10) о рож­де­нии Спа­си­те­ля, при­зы­ва­ет вся­ко­го земно­род­но­го уве­ро­вать и из­ме­нить­ся к луч­ше­му. Она пред­ла­га­ет путь вос­хож­де­ния: от бо­го­ис­ка­тель­ства – к Бо­го­по­зна­нию, от Бо­го­по­зна­ния – к Бо­го­об­ще­нию, от Бо­го­об­ще­ния – к Бо­го­упо­доб­ле­нию. Свя­ти­тель Афа­на­сий Ве­ли­кий, жив­ший в IV ве­ке в Алек­сан­дрии, в по­тря­са­ю­щих сло­вах вы­ра­зил цель при­ше­ствия в мир Спа­си­те­ля: «Бог стал че­ло­ве­ком, что­бы че­ло­век стал бо­гом». Не по сво­ей при­ро­де, а по Бо­же­ствен­ной бла­го­да­ти. Весь мно­го­ве­ко­вой опыт Церк­ви сви­де­тель­ству­ет: под­лин­ное пре­об­ра­же­ние, обо­же­ние со­вер­ша­ет­ся дей­стви­ем бла­го­да­ти по­сред­ством доб­ро­воль­но­го со­ра­бот­ни­че­ства Бо­га и че­ло­ве­ка. И до­сти­га­ет­ся оно тру­дом, в по­слу­ша­нии Твор­цу, а не при­ня­ти­ем дья­воль­ско­го ис­ку­ше­ния змия, пред­ла­гав­ше­го на­шим пра­ро­ди­те­лям вку­сить от дре­ва по­зна­ния добра и зла и тот­час стать как бо­ги (Быт. 3, 5). Каж­дый, жи­ву­щий по ве­ре, зна­ет, что имен­но вер­ность Бо­гу удер­жи­ва­ет его от злых дел и мыс­лей, что имен­но ве­ра вдох­нов­ля­ет его на по­дви­ги и тру­ды во сла­ву Бо­жию и на бла­го ближ­них.

По­здрав­ляя всех вас с ве­ли­ким празд­ни­ком Рож­де­ства Хри­сто­ва и Но­во­ле­ти­ем, хо­тел бы от ду­ши по­же­лать вам доб­ро­го здра­вия, ми­ра, бла­го­ден­ствия и щед­рой по­мо­щи свы­ше в не­пре­ткно­вен­ном ше­ствии за на­шим Гос­по­дом и Спа­си­те­лем.

Бог же вся­кой бла­го­да­ти, при­звав­ший нас в веч­ную сла­ву Свою во Хри­сте Иису­се, Сам… да со­вер­шит вас, да утвер­дит, да укре­пит, да со­де­ла­ет не­по­ко­ле­би­мы­ми. Ему сла­ва и дер­жа­ва во ве­ки ве­ков. Аминь (1 Петр. 5, 10-11).

Ки­рилл
ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ

Москва,
Рож­де­ство Хри­сто­во
2014/2015 г.