Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2011 JoomlaWorks Ltd.

Тебе поем!


Иисусова молитва

Изречения великих

Веруй, знай и думай, что Бог с тобою невидимо есть везде. И что ни делаешь и мыслишь – все видит, и что ни говоришь – все слышит. Старайся всегда видеть Его верою перед собою.

Святитель
Тихон Задонский

Свет Христов просвещает всех!

Книги Нового Завета

Евангелие от Матфея

Евангелие от Марка

Евангелие от Луки

Евангелие от Иоанна

Молитвы

Молитвы утренние

Молитвы на сон грядущим

Шестопсалмие

Псалтирь

Иисусова молитва

Последование
ко Святому Причащению

Акафист Сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу

Акафист Пресвятой Богородице

Акафист Николаю Чудотворцу

Рекомендуем

Парад Победы 1945 года

«Троица»
Документальный фильм из цикла «Праздники»

«Троице-Сергиева лавра»
Документальный фильм

Тропарь, кондак и величание Святой Троице

«Старцы и русская литература. Александр Пушкин»
Документальный фильм

Горняя песнь

«Вознесение»
Документальный фильм из цикла «Праздники»

«Зазимки»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

Павел Флоренский. «Столп и утверждение Истины»

«Гляну в поле, гляну в небо...»
Стихотворение Сергея Есенина читает Сергей Безруков

«Таинство Евхаристии»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«И цветы, и шмели...»
Стихотворение Ивана Бунина читает Александр Голубев

Крещение Господне. Песнопения праздника

«Крещение»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

«Святитель Николай»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

Молитва о Святой Руси

«Снег идет»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

«Царице моя Преблагая».
Исполняет Патриарший хор Храма Христа Спасителя (Б. М. Феоктистов).

«Слово».
Стихотворение Николая Гумилева. читает Константин Хабенский

«Обитель».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Земле русская».
Cтихира Русским святым

«Христос».
Стихотворение Николая Гумилева читает Константин Хабенский

Протоиерей Александр Шмеман.
Зачем нужны святые

Митрополит Антоний Сурожский.
Почему я не боюсь смерти

Храм святого Саввы. Белград

«Исповедь, молитва и пост».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«Евангелие Достоевского».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева)

«Русалим. В гости к Богу».
Документальный фильм

Акафист Иисусу Сладчайшему

«Старцы и русская литература. Александр Пушкин».
Документальный фильм

«Родина».
Cтихотворение Михаила Лермонтова читает Сергей Шакуров.

«Наш век».
Стихотворение Федора Тютчева читает Георгий Тараторкин

«Монастырь».
Стихотворение Евдокии Ростопчиной читает Мария Порошина

«Женщины Библии».
Православная энциклопедия

«Великое славословие».
и другие песнопения

«О Страшном Суде».
Евангельские чтения

Хор братии Валаамского монастыря.
Регент хора иеродиакон Герман (Рябцев)

«Митрополит Антоний Сурожский».
Фильм из цикла «Проповедники»

«Святой Иоанн Кронштадтский».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Глас веков».
Концерт хора Сергия Кривобокова

«Русская Православная Церковь в XIX веке».
Лекция Натальи Юрьевны Суховой

«Церковь».
Лекция протоиерея Вадима Леонова

«Горняя песнь».
Фильм о русском женском монастыре близ Иерусалима.

«Царице моя Преблагая».
Патриарший хор Храма Христа Спасителя

Полезные ссылки

Генетики приблизились к библейской версии сотворения мира

Специалист по генетике и молекулярной биологии доктор Джорджия Пардом (Georgia Purdom) недавно опубликовала документальное исследование «Ответы в Книге Бытия», где изложила свои выводы и научные доказательства реальности событий, изложенных в Библии. Согласно утверждениям ученого, которые приводит один из американских сайтов, современные методы анализа ДНК подтверждают библейское повествование об Адаме и Еве.

Исследования митохондриальной ДНК, говорит Пардом, «показывают, что общечеловеческая праматерь по женской линии (библейская Ева) жила именно в библейское время, то есть несколько тысяч лет тому назад».

Проректор по научно-богословской работе Санкт-Петербургской православной духовной академии, протоиерей Димитрий Юревич по просьбе РИА Новости прокомментировал последние находки ученых-генетиков.

– В данном случае прослеживаются две основные мысли: все люди восходят к одной праматери, и датировка появления этой праматери – "несколько тысячелетий назад".

Что касается первой мысли, то она совершенно не нова. Хорошо известны не только генетические исследования, согласно которым все люди восходят к одной праматери, но и вполне естественное соотнесение данного факта с библейским повествованием – так, в популярной литературе эта праматерь даже условно называется "митохондриальной Евой".

Ветхозаветное понимание, которое возводит все человеческие расы и племена к единственной паре Адама и Евы, было усвоено и христианской мыслью в лице апостола Павла, который в своей речи в афинском ареопаге говорит о Боге: "От одной крови Он произвел весь род человеческий" (Деян 17:26). Это важнейшая мысль, благодаря которой христианство мыслит всех людей братьями и сестрами, имеющими одного праотца и одну праматерь, что категорически исключает какую-либо дискриминацию по расовому признаку.

Однако в качестве даты появления "метохондриальной Евы" в научно-популярной литературе обычно называется примерно 200 тысяч лет до нашей эры (см., например, беседу с сотрудницей Института общей генетики им. Н.И.Вавилова РАН и прилагаемые материалы. Новость же датирует появление праматери совсем другим моментом. Книга Джорджии Пардом мне не доступна, но в одной из своих статей в интернете она называет момент – 6 тысяч лет назад.

Не являясь специалистом в области генетики, не могу судить о надежности утверждений американской исследовательницы. Однако предложенная ею датировка появления праматери в целом не противоречит тому подходу к повествованию Библии о сотворении мира и человека, который в последнее столетие приобретает все большую популярность у православных читателей и толкователей Слова Божия.

Этот подход основан на том, чтобы различать период сотворения Богом мира, с одной стороны, и продолжительность существования современного человечества, с другой.

Относительно периода сотворения Богом мира ключевым моментом является интерпретация еврейского слова "йом", которое было переведено на греческий и позже – на современные европейские языки как "день", то есть промежуток времени в 24 астрономических часа. Однако в древнееврейском языке это слово использовалось и для указания на продолжительный отрезок времени, как бы мы сейчас сказали, "период" и "эпоху". В таком случае невозможно говорить о том, что "дни" творения мира были равны каждый 24 "нашим" часам – тем более, что солнце и луна были сотворены не сразу, а, значит, и не было естественного хронометража.

Поэтому в повествовании о творении мира более уместно видеть указание на шесть продолжительных эпох. Седьмая из которых продолжается до сих пор – ведь Бог "почил" в том смысле, что сейчас не возникают новые виды животных и растений, хотя Бог продолжает действовать в уже созданном Им мире, подчиняясь законам, которые Он Сам установил, и поддерживая все существующее. "Отец Мой доныне делает, и я делаю" – говорит об этом Иисус Христос (Ин 5:17).

Таким образом, сказать о продолжительности шести эпох творения на основании библейского текста книги Бытия мы ничего не можем. Но есть возможность попытаться вычислить продолжительность существования человечества, воспользовавшись тем, что в книге Бытия приводятся сведения о продолжительности жизни первых людей – патриархов. Такого рода подсчеты были положены в основу средневековой византийской хронологии, согласно которой Христос родился в 5508 году от "сотворения мира", и сейчас, по такой хронологии, идет 7523 год от "сотворения мира", или, выражаясь точнее – от сотворения Адама.

Однако к этому числу надо относиться с очень большой осторожностью. Во первых, следует помнить, что, хотя в Священном Писании и описываются истории и народов, и отдельных лиц, все это описание имеет собой целью раскрыть учение о Боге и его отношении к человеку, то есть идею спасения человека, но при этом цель строго научного и последовательного изложения всей человеческой истории никогда библейскими авторами не ставилась.

Хорошим примером является тот факт, что евангелист Матфей при изложении родословной Иисуса Христа опускает имена некоторых израильских царей – для того, чтобы показать читателю, что священная история имела определенные периоды по 14 поколений ("Итак всех родов от Авраама до Давида четырнадцать родов; и от Давида до переселения в Вавилон четырнадцать родов; и от переселения в Вавилон до Христа четырнадцать родов"; Мф 1:17). Точно так же вправе был поступить и автор книги Бытия, и опустить описание каких-либо лиц, если они не имели отношения к истории спасения людей (вспомним, что имя фараона исхода нигде в Библии ни разу не названо, так как он не способствовал, а препятствовал воли Божией).

Кроме того, способ записи чисел в древнееврейском языке с помощью букв (этот способ был усвоен и в греческом, и в церковнославянском языках) привел к тому, что записанные так числа стали по-разному интерпретироваться в тексте Ветхого Завета спустя века после его написания. Так, в описании суммарной продолжительности жизни патриархов греческий перевод Ветхого Завета, выполненный в III-I вв. до  Р.Х. в Александрии («перевод Семидесяти» или Септуагинта), принятый в качестве стандарта в Византии,  на 1747 лет лет(!) отличается в большую сторону от той интерпретации, которую дали ветхозаветному тексту еврейские ученые-масореты в VI в по Р.Х. (данный вариант принят в современном иудаизме).

Поэтому на основании библейских сведений нельзя с достоверной точностью утверждать, когда Бог сотворил Адама. Речь может идти об очень приблизительной дате от шести до нескольких десятков тысяч лет назад. Этой дате вполне соответствуют приведенные в новости исследования.

Источник: ria.ru